Вальтер Де Силва рисовал новый «Гольф» без оглядки на предыдущий – это точно и без сомнения. Потому-то, наверное, мне, человеку, который ездил на всех поколениях этого автомобиля, так сложно найти в машине какие-либо элементы преемственности. Она самобытна и уникальна, но вы не спутаете ее с другими – это «Гольф».

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Граненый, поджарый – таким вышел у маэстро новый кузов. Де Силва вообще мастер вносить изменения в «традиции»: посмотрите, что он делал с моделями Audi в те времена. Каждую визуально облегчил на несколько сотен килограмм. И, судя по уровню продаж, которые царили в 2012 году, клиенты это оценили. Но те года уже позади, а в моих руках «Гольф» повидавший почти 50 тысяч километров. И оценить его хочется не только с вершины дизайна и характеристик, а с точки пройденных километров, надежности и если хотите – прочности.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Экстерьер.

Почти плоские боковины; остро, точно ножом, заточенный нос только подчеркивают его стройность и, одновременно, пластичность. «Гольф» хорош с любого ракурса. А в руинах бывшего Вертолетного училища он выглядел особенно колоритно. Эдакий современный персональный вертолет с горизонтальным взлетом на фоне забытой где то в СССР могущественной авиации. Но сейчас не об этом.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Внешность меняется от поколения к поколению, линии, своды арок колес, но гольф остается гольфом. Снимите с него все шильдики и 95% прохожих все равно опознают его. Автомобилю, оказавшемуся в моих руках, уже 3 года и за это время его лакокрасочное покрытие осталось не тронутым, хотя пробег говорит нам о том, что на нем ездили довольно часто. Не будем называть бренды, но у некоторых корейских производителей проблемы с ЛКП возникают уже на тестовых машинах при небольших пробегах. Конечно, многое мы можем списать на отношение к автомобилю владельца, стиль езды и прочее, но статистику не обманешь. Обращения с проблемами лакокрасочного покрытия составляют 0,7% от всех гарантийных случаев, а гарантия на ЛКП у Volkswagen целых 12 лет и тут возможность сделать вывод я оставлю за вами. Просто посмотрите цифры.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Интерьер.

Качество калужской сборки безупречно – вот этот факт отметить особенно приятно. Как и богатство базовой комплектации. Большое количество подушек безопасности всегда говорит об особой заботе о водителе. Признаться, мне на память приходит только Avensis, где так же, как и в Golf, стандартно устанавливается эйр-бег для коленных чашечек.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Салон автомобиля, как и раньше, пропитан функциональностью, но в этой пропитке теперь есть привкус дороговизны. Клавиши на центральном блоке по-прежнему показывают знания законов симметрии, крупные элементы выглядят солиднее традиционно больших поворотных ручек, но пользоваться последними можно было и вслепую, а вот к новой архитектуре придется привыкать.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

К компоновке водительского места вопросов не возникло – она осталась прежней, а кресла новой формы сохранили старое удобство. Только вот в руках теперь – маленькая баранка с приливами для академично-правильного хвата, а перед глазами – два колодца оптитронных приборов, прикрытых приятным на ощупь кожухом. Материалы, из которых это все исполнено, – качественнее некуда.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

У меня сложилось впечатление, что Гольф постоянно хочет шагнуть куда-то выше классом, в движении, в материалах, в дизайне. Годы и пробег так же не оставили и следа на интерьере. Боковины сидений по-прежнему жесткие, сама подушка так же сохранила свои свойства. Пластик остался без царапин и следов и о пробеге напоминают лишь цифры на одометре. Держу пари, что угадать пробег у вас не получится, если не смотреть на приборную панель.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

Платформа у VW осталась прежней – с четырехрычажной подвеской сзади и «МакФерсоном» спереди. Силовые элементы пола, все остальное железо тоже осталось нетронутым. Это и не удивительно: старая «тележка» не исчерпала и половины своего потенциала на тот момент, сейчас ее заменила модульная платформа, но шестой гольф стал вершиной эволюции старой привычной силовой схемы.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

Турбированный 1,4FSI мы уже ощущали на других моделях «Шкоды» и «Ауди», но насколько же Golf тише на ходу! Звук мотора можно уловить, раскрутив его до 4 000 об/мин; до этого же слышен лишь еле уловимый шепот шин. Пара двигатель коробка идеальна, механика и турбомотор в 122 силы позволяют комфортно передвигаться по городу, но если вам нужно совершить ряд обгонов, то лучше чем механика – нет ничего.

Тест-драйв Volkswagen Golf VI: 3 года радости

За 3 года владения и почти 50 тысяч километров автомобиль проходил своевременное техническое обслуживание и всё. То есть в данный момент за 500 с небольшим тысяч рублей мы можем получить надежный, современный, узнаваемый автомобиль, который судя по тенденции будет служить долго, пока не надоест, а случится это очень не скоро.