Кировских мотоциклистов дорога из Кирова увела на Азов, Геленджик, Грозный

Трудно представить, что под пятой точкой уже нет скачущего по российскому бездорожью мотоцикла, руки не сжимают клипоны, а глаза не рыщут по обочинам указатели на направление к тому или иному городу. На протяжении последних двух недель, я и моя спутница Марина на двух мотоциклах «Хонда» колесили по дорогам различных регионов. Пробивались из Кирова сначала на Азовское, затем на Черное и Каспийское моря. В связи с тем, что мотоциклы сами по себе не подразумевают наличие большого багажа, с собой были только самые необходимые вещи: сменная одежда, кое-какая аптечка, фотоаппараты, GPS-навигация, деньги, телефоны, инструменты, средства гигиены, два спальных мешка. Другими словам все, что вошло в два рюкзака и могло быть привязано к мотоциклу.

За спиной 6000 километров и почти три моря

27 мая, на два дня позднее запланированного срока мы выехали из Кирова в сторону юга России. Первой морской точкой отдыха должен был стать город Азов, расположенный неподалеку от побережья одноименного моря. Соответственно изначально путешествие склонялось к тому, чтобы максимально быстро достичь поставленной цели. Дорога пролегала через Нижегородскую, Рязанскую, Липецкую, Воронежскую области и заняла у нас три с половиной дня. Почему был выбран именно этот маршрут, сказать сложно, наверное, просто так карты легли. В процессе поездки приходилось больше руководствоваться картой, поскольку навигатор даже хорошо закрепленный, на кочках попросту мог отпасть и разлететься по трассе на мелкие куски. К его помощи мы прибегали только тогда, когда необходимо было посмотреть предстоящие места для остановки, подобрать что-нибудь более менее спокойное и удобное.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

В Рязанской области нас настигла первая гроза. Из-за сильного бокового ветра с трассы буквально сдувало, а проливной дождь не позволял рассмотреть не то, что приближающиеся повороты, даже ямы на дорогах. Не смотря на то, что до захода солнца оставалось несколько часов, было решено остановиться в каком-либо отеле. Промокшие вещи были развешены по стульям и шкафам, а околевшее тело согревал горячий чай. Если бы не гроза, путь до первой морской остановки мы бы преодолели гораздо быстрее, но с погодой не поспоришь, здоровье важнее намеченных планов.

Рязань встретила нас высокими ценами на еду, огромными пробками в городе и недобрым взглядом полицейских, работавших на въезде. Каждый крупный город хочется максимально быстро преодолеть, но зачастую ни указателей на выезд, ни с названием соседних городов нет. Выбирались из Рязани выпив кофе с пирожным, опрашивая жителей и одним глазом озираясь на навигатор.

За спиной 6000 километров и почти три моря

На самом деле путь до моря не отличался особой насыщенностью. Кусты, леса, поля, болота – одно сменяло второе и так по кругу. Ближе к Ростову, где асфальт безупречно ровный, можно было отвлечься от высматривания выбоин на дороге и насладиться самим управлением мотоциклом, но плотный транспортный поток на трассе «Дон» все же не давал полноценно расслабиться.

Азов. Сам город мы проехали достаточно быстро. И следуя указателям, отправились дальше по деревням, расположенным ближе к морю. Финишной точкой стал Таганрогский залив. Именно там, на берегу моря на станции серфингистов и была проведена первая полноценная морская остановка. Холодное море, немного грязное встретило нас тепло и спокойно. Местные жители рассказали, что накануне был шторм, и нам очень повезло, что мы приехали именно сегодня. На следующий день, рано утром мы отправились в поисках черноморского побережья. Курс лежал на Анапу.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

После двухдневного анапского отдыха, мы решили проехать по черноморскому побережью до Туапсе, затем отправиться на Каспийское море. В ходе двухнедельной поездки в планах было собрать три моря и массу впечатлений. Забегая вперед можно сказать, что задача выполнена. Все города, расположенные на нашем пути, на черноморском побережье преодолевались на одном дыхании. Море то и дело притягивало к себе взгляды и чтобы окончательно не свернуть шею и не угодить под колеса, мы несколько раз останавливались, чтобы отдохнуть и вдохнуть чистый морской воздух.

За спиной 6000 километров и почти три моря

Неподалеку от Геленджика есть достопримечательность – голубая бездна. Море там бирюзовое, а с высокого обрывистого берега открывается потрясающий вид на бесконечную водную гладь. Мы решили остаться там на ночь, тем более что место дикое и отдыхающие разбивают свои небольшие лагеря там постоянно. В этот день их практически не было.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

Позднее выяснилось, что берег пустовал по причине штормового предупреждения. Рано утром начался дождь, со временем гроза усилилась, и мы были вынуждены натянуть между мотоциклами непромокаемую ткань, спрятать под ней вещи и спрятаться самим. Около 3 часов гроза не стихала, а когда дождь прекратился, вы в высоком темпе начали собираться, отогревшись у костра. Казалось все позади, но вымоченная глиняная дорога говорила об обратном. Мотоциклы, не предназначенные для езды по бездорожью, в один миг забились глиной и отказывались ехать. Тучи над головами вновь стали сгущаться и подгонять нас. Вооружившись ветками, мы выскребали грязь из «коней» и пытались продвигаться ближе к трассе. На помощь пришли ребята на внедорожнике, которые вытянули нас из глиняных ванн. На самом деле ехали они помогать своим товарищам, а мы просто встали у них на пути.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

Вымокшие до нитки, мы доехали до Дивноморска и «осели» там на два ближайших дня. Все это время на побережье шли дожди с грозами.

Стоило погоде утихнуть, мы отправились дальше по маршруту и добрались до Лермонтово. На следующее утро мы уже ехали в сторону Каспийского моря и планировали доехать до него в течении полутора суток. Планы снова сдвинула погода. Если во время движения через горные перевалы светило солнце, то по другую сторону хребтов гроза брала свое. Кстати, во время одной из остановок где-то в горах мы встретили дружелюбного верблюда, который был не против нескольких фотографий. Как выяснилось, он сбежал от своего хозяина.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

В темноте, подъезжая к Минеральным Водам мы снова угодили под небольшой дождь и кое-как нашли место, где можно остановится. В городе практически нет никаких указателей, но позднее выяснилось, что для Северного Кавказа это норма.

Утром очередной сюрприз – гроза. В воскресенье надо быть в Кирове, до него еще несколько тысяч километров, а уже конец рабочей недели, поэтому времени пережидать грозу, не было. Я отправился на рынок в поисках дождевиков и пищевой пленки, Марина паковала вещи и собиралась в дорогу.

Мы погрузили рюкзаки в мешки из-под мусора, сами упаковались в дождевики и обмотали себя пищевой пленкой, наверное это и спасло нас от простуды.

За спиной 6000 километров и почти три моря

Чем сильнее мы отдалялись от Минеральных Вод, тем дорога становилась ровнее, горы ближе, а отряды ДПС стояли едва ли не через каждые 10 километров. Впереди Чечня. На посту ДПС, расположенном на границе республики Ингушетия, облаченный в бронежилет с автоматом наперевес полицейский настойчиво рекомендовал нам развернуться и ехать через Ростов, но такой вариант нас не устраивал, поскольку это очень большой крюк, к тому же последовав совету полицейского, мы не доехали бы до Каспийского моря. Сказав прямо, что в Ингушетии и Чечне не спокойно, он пожелал удачного пути.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

Примерно через пару километров нас встретили на военном посту. Офицеры, осматривая технику, интересовались дальнейшими планами и маршрутом. Они же сняли с нас напряжение, сказав, что в республике все относительно спокойно и «люди ездят, не вы первые, не вы последние». После этих слов волнение немного спало, но хмурое небо, множество военных с оружием и полицейских патрулей настораживали. Желание было одно – как можно быстрее проехать Чечню, не останавливаясь. Федеральная трасса «Кавказ», вела на Махачкалу, но мы рассчитывали доехать до Кизляра и в нем переночевать. В Гудермесе, местные жители нарисовали на бумаге кратчайший путь и накормили. Пожалуй, в Чечне были самые отзывчивые и добродушные люди, которые сами предлагали помощь, не просили ничего взамен. Разумеется, везде есть исключения.

Ближе к девяти часам вечера, в темноте, мы пересекали границу с Дагестаном. На посту, после того, как мы рассказали о проделанном маршруте, нам подсказали место ближайшего ночлега в Кизляре. Практически всю Чечню и Ингушетию мы проехали под дождем. От дождевиков практически ничего не осталось, и одежда была вновь промокшей.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

На пути в Киров, ближе всего к морю был город Лагань. Он расположен в нескольких сотнях километрах от Кизляра, его и было решено посетить. После продолжительной езды по дорогам, усыпанным саранчой, мы добрались до места, но, как оказалось, на этом приключения не заканчиваются. Для того, чтобы выяснить, как добраться до моря, пришлось спросить ни одного и ни двух местных жителей и после пары часов плутаний по полям мы уперлись в пограничную заставу, о которой нам рассказывали городе. Прапорщик, сообщил, что до моря можно добраться лишь по каналу на лодке. Для этого нам необходимо подать уведомление на выезд из страны и проплыть около 4 километров. В итоге, посмотрев на канал, на берегу которого ржавели морские судна, мы были вынуждены развернуться и ехать домой.

За спиной 6000 километров и почти три моря

Обратный маршрут пролегал через Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую Ульяновскую области, республику Татарстан. Астраханская область «порадовала» обилием мошки. Буквально через каждые 70 километров приходилось останавливаться и чистить визор шлема. Волгоградская область отличилась своим бездорожьем. Честно говоря, я думал в Кировской области плохо с дорогами, я ошибался, Волгоградская область вышла в топ-список.

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

город киров: За спиной 6000 километров и почти три моря

Через 2 недели и один день после отъезда, мы вернулись в Киров, вымокшие, довольные, полные эмоций и впечатлений мы вернулись домой.