Глава города попытался объяснить, почему в этом году дороги будут ремонтировать лишь 2 компании

Размещенные администрацией Кирова аукционы на поиск подрядчика для ремонта дорог в Кирове в 2018 вызвали массу вопросов у общественников и неравнодушных автомобилистов. Только вот ответы сразу найти не удалось, поэтому ранним утром  в среду Илья Шульгин собрал журналистов, чтобы попытаться ответить на их вопросы, касаемо тендеров.

Как и предполагалось, основной претензией к главе администрации было предполагаемое ограничение конкуренции укрупнением лотов - принять участие в конкурсе могут только крупные компании. На что Шульгин парировал: «Вам важно дороги ремонтировать или обеспечить работу малых и средних предприятий!?».

Важно не просто сделать дороги, а сделать это качественно. Опыт позапрошлого года, когда весной 2017 года на новом асфальте пошли трещины,показал, что не всегда крупная компания - гарант качественно выполненных обязательств. А в текущем году в конкурсах могут выиграть только титаны дорожного строительства. Только вероятность, что все работы они будут выполнять собственными силами стремится к нулю. Более того, в контрактах прописано условие, которым оговаривается привлечение минимум на 15% работ лота субподрядных организаций. То есть ДДХ, формируя лоты и выбивая из конкурентной борьбы малые предприятия, сама же создаёт условия, в которых эти мелкие компании будут работать через фирму-прослойку. О какой экономии бюджетных средств может идти речь, ведь свои деньги должен будет получить и подрядчик и субподрядчик.

Пройденный опыт

Наглядным примером такой схемы работы были участки дорог, ремонтируемые московской компанией «Агенство Развития перспективных технологий» (АРПТ), которая делала дорогу Киров - Русское и ряд других объектов в городе. В результате торгов бюджету удалось сэкономить 3 миллиона рублей, в то время как лот, выигранный ГДМС, подешевел на 74 миллиона рублей. Разница здесь в том, что ГДМС выполнял обязательства по контракту своими силами, а АРПТ привлекал субподрядчиков.  В итоге ремонт получился дороже, да еще и постоянно вызывал нарекания у общественников и представителей городской администрации.

Историю с АРПТ Илья Шульгин помнит и отметил, что в этом году городская администрация планирует въехать в дорожный сезон на местных компаниях, не привлекая иногородних подрядчиков. Составляя аукционую документацию Шульгин отметил, что проводился анализ компаний региона и оценивались их возможности, правда указать конкретные местные фирмы, которые бы смогли участвовать в торгах по заявленным условиям, он не смог, отметив «их и так все знают». Но если тот же АРПТ будет соблюдать все условия конкурса, то примет участие в торгах и сможет в них выиграть. Ни ДДХ, ни городская администрация вставить палки в колёса ей не смогут и история повторится.

Успеют ли отремонтировать?

В администрации Кирова рассчитывают, что подготовка к ремонту будет начата в апреле, а укладка нового асфальта начнется в мае. В дорожной сфере многое зависит от погоды и, как вспомнил Шульгин, в прошлом году в апреле был сильный снегопад, который помешал дорожникам выполнять условия контракта. Гарантий, что в этом году история не повторится, нет, а дороги должны быть отремонтированы к 1 сентября, а не 20 октября, как было в 2017 году.

В общении с журналистами Илья Шульгин неоднократно упоминал, что раньше в Кирове дороги ремонтировались в таком же формате, как и в предстоящем году. Шульгин не учёл, что таких объёмов работ в Кирове как последние 2 года, не было никогда. Поэтому сравнивать то, как было раньше и как, кем будут ремонтироваться дороги в 2018 году в Кирове некорректно.

В 2015 году капитального ремонта дорог в Кирове не было. А все средства, направленные на восстановление дорожной одежды не превышали 140 миллионов рублей. На эти деньги были отремонтированы 25 километров дорог.

В 2016 году ситуация поменялась, и после  массовых недовольств автомобилистов среди водителей 400 миллионов рублей на дороги были найдены.

В 2017 году на ремонт дорог в Кирове был выделен, суммарно, 1 миллиард рублей.