Mitsubishi ASX уже давно продается на российском рынке. На данный момент это один из самых интересных японских кросоверов. Обновленный автомобиль 2014 года призван вернуть бренд в число лидеров нашего рынка и, судя по первым результатам, ожидания производителя небеспочвенны. Первая партия новинки в количестве полторы тысячи штук поступила в дилерские салоны к началу июля и была реализована всего за три дня. Представители компании не скрывают, что подготовили «убийцу» для конкурентов в сегменте компактных городских кроссоверов. Сейчас за новым автомобилем уже стоит очередь, впрочем, официальный импортер компания ТСК «Мотор» обещает к новому году увеличить поставки и удовлетворить спрос на новинку.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Mitsubishi ASX сконструирован на платформе Outlander XL и фактически представляет собой компактный вариант этой модели, причем колесная база у них одинаковая и составляет 2670 мм. Благодаря ей - к слову, самой большой в своем классе - ASX, со стороны выглядящий аккуратным небольшим автомобилем, отличается достаточно просторным салоном.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Название в виде аббревиатуры нехарактерно для Mitsubishi. Свой выбор «слова из трех букв» руководство бренда объясняет своего рода лингвистической усталостью - очень много времени занимает согласование новых названий со всеми национальными импортерами, ведь то, что на одном языке звучит красиво, на других языках может оказаться созвучно чему-то неожиданному и вызывать неправильные ассоциации. Возможно, сыграла свою роль история с названием такой популярной модели как Паджеро - в переводе с итальянского это слово означает «дикий кот», но при этом напоминает, например, русское «поджарый». ASX же расшифровывается просто - Active Sport Crossover, Х вместо С досталась ему от прототипа Concept-cX. Но, судя по всему, победить наш «великий и могучий» невозможно даже с помощью аббревиатуры - русские автолюбители уже придумали свое прозвище новой модели: ФЫЧ. Почему «фыч»? А посмотрите внимательнее на клавиатуру... или просто наберите ASX, переключившись в русский регистр.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Впечатляющий успех Лансера последнего поколения побудил Mitsubishi сделать его родоначальником дизайнерских решений для большей части моделей бренда. Но внешность, идеально подходящая седану, не всегда может идеально подойти кроссоверу. В случае с «позапрошлым» Оутлендером это оказалось довольно спорным решением - вроде бы интересный, нетривиальный вид, но какой-то… странный... А вот компактный ASX выглядит отлично и как-то сразу вызывает желание в этот автомобиль забраться.

Салон машины производит ещё боле располагающее к себе впечатление - дизайн лаконичный и одновременно уютный, упругий пластик панелей приятен на ощупь. Удобно устроиться в водительском кресле удается почти мгновенно, тем более что к обычным регулировкам сидения в Mitsubishi наконец-то добавили регулировку руля по наклону и вылету - рычаг находится слева от рулевой колонки. Сам руль также приятно ложится в руки, а на «стальной» вставке под пальцы удобно ложатся кнопки и клавиши управления различных систем. На центральную панель выведены прямоугольные воздушные дефлекторы со стальными вставками на регулятор, экран навигатора и мультимедийной системы, под которым расположились три верньера климатической установки - они приятно обрезинены и украшены ободками под металл.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Для знакомства с автомобилем компания «Мотор» дает возможность пройти городской и внедорожный тест-драйв - асфальтовая площадка, городские улицы и внедорожная трасса. Особым спросом пользуется модель комплектации с двигателем 2,0 , вариатором, автоматическим полным приводом, навигацией, аудиосистемой Rockford с сабвуфером, Bluetooth, DVD, камерой заднего вида, обивкой сидений перфорированной кожей, кнопкой запуска двигателя и панорамной крышей с подсветкой. На площадке машина показывает отличные результаты - очень уверенно ведёт себя на виражах, хорошо держит трассу, хотя и чувствуются небольшие крены на поворотах. На внедорожной трассе результаты тоже неплохие - хотя модель отнюдь и не претендует на внедорожник, тем не менее, клиренс в 195 мм позволяет уверенно преодолевать крутые подъёмы и спуски - угол въезда 19,2 градуса, а съезда - 30,1 градуса. Интересный результат дали испытания на диагональное вывешивание - полноприводный автомобиль суммет самостоятельно выбраться из неприятного положения, в которое его загнали пилоты. Это говорит о том, что автоматический полный привод все же не совершенно бесполезная обуза, как принято думать.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

ASX снабжён селектором переключения режимов полного привода с блокировкой центрального дифференциала, такой же, как на Outlander XL. Имеется положение «только передний привод», положение 4Х4 - при котором автоматика, если сочтёт нужным, подключит задний, и 4Х4 Lock - название как бы намекает на самые решительные намерения по поводу бездорожья, мол «нам любые дОроги дорОги». Кондиционер в машине отлично настроен - аккуратно поддерживает комфортную температуру, не норовя простудить холодными сквозняками. Нормально чувствуют себя в этом отношении и задние пассажиры, хотя к ним не подведены дефлекторы воздуховодов. Вместительность заднего сидения приятно радует. Мужчина ростом до 190 см. чувствует себя вполне просторно.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Подводя итоги, можно сказать, что компактный кроссовер Mitsubishi ASX, первая модель подобного класса в модельном ряду бренда, обещала стать одним из хитов продаж и выполнила эту задачу, смотря на улицы, по которым уже бегают тысячи этой модели. По словам главного дизайнера компании Акинори Наканиши, автора трапецивидной решетки радиатора Jet Fighter, ставшей фирменной чертой современных автомобилей марки, внешность Mitsubishi «должна быть простой и острой как самурайский меч». И с помощью своего нового «меча» в Mitsubishi существенно потеснили конкурентов. Причем ASX предлагается всего от 749 000 руб, что заставляет конкурентов дерзко завистливо отвернуться.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

В начальной и самой привлекательной по цене комплектации кроссовер снабжается новым двигателем 4A92-1.5 с объемом 1,6 мощностью 117 л.с., а также полным электропакетом, кондиционером, подогревом сидений и зеркал. В России этот перечень можно дополнить аккумулятором с увеличенной емкостью и системой запуска двигателя в холодных условиях.

С механической коробкой данный вариант является наиболее экономичным, хотя рассчитан только на 95-й бензин. В итоге оптимальной оказывается именно чисто российский вариант А вот максимальная комплектация с бесступенчатым вариатором CVT, полным приводом и мотором объемом 2,0 литра, и бензин в нее придется заливать, что хорошо, уж и 92-й.

Новый Mitsubishi ASX глазами журналистов. Или в поисках современного кросовера

Узнайте больше об автомобиле у официального дилера «Mitsubishi Motors» в Кирове ТСК «Мотор» в салоне по адресу город Киров, улица Московская, 106а. Или по телефону (8332) 512-000.

Пройдите городской и внедорожный тест-драйвы уже сейчас. При покупке автомобиля в июле вы получите подарок – комплект зимней резины Bridgestone!

Узнайте о технических характеристиках на официальном сайте дилера motor-mitsubishi.ru/auto/asx/

На правах рекламы