Как правильно заводить автомобиль зимой
Минус 25°С на улице, а вы уже переживаете, заведется ли Ваш автомобиль. А, может, на улице только минус 15, а Вы уже тащите аккумулятор домой или ищете автомобиль-донор?
Специалисты ТСК Мотор подготовили для Вас рекомендации, которые помогут завести автомобиль при низких температурах воздуха.
В первую очередь, зная, что скоро наступят холода, следует провести ряд предупредительных мероприятий на автомобиле:
- если подходит время регламентного технического обслуживания, то лучше его провести до наступления холодов;
- если до техобслуживания еще далеко, то, как минимум, надо проверить состояние свечей зажигания, потому что они и качество топлива в первую очередь влияют на вероятность запуска двигателя в холодное время года. Если двигатель дизельный, то нужно проверить работоспособность свечей накаливания;
- также необходимо убедиться, что воздушный фильтр двигателя в порядке, хотя бы осмотрите его визуально;
- топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 30 тыс. км. пробега, для дизеля интервал замены лучше выбирать ближе к 10 тыс. км. Заменить его лучше еще до наступления холодов;
- топливо - просто необходимо пользоваться только крупными сетевыми поставщиками, которые имеют на каждой ТЗК паспорт качества топлива;
- аккумулятор, его можно проверить еще перед холодами на СТО, либо в специализированных магазинах.
Здесь также подразумевается, что в остальном автомобиль исправен и своевременно обслуживается, в остальное от холодов время пуск двигателя не доставляет проблем.
Итак, холода наступили. Автомобиль проверен, АКБ, свечи, фильтра в хорошем состоянии. Как правильно запускать двигатель:
1. Для подготовки АКБ к запуску в мороз, перед пуском двигателя, включаем зажигание и дальний свет фар на 15-30 сек. Временной интервал лучше выбрать соответственно сроку использования АКБ: чем старше аккумулятор, тем меньшее время нужно его предварительно нагружать. Отметим, что средний срок службы аккумулятора – около 4 лет.
2. После нагрузки аккумулятора дальним светом стоит сделать паузу около 20 сек.
3. Если на улице ниже -25°С, то стоит повторить процедуру. Но не более 2-х раз.
4. Перед запуском двигателя, по возможности, выключаем все внешние потребители энергии – свет, печку салона, подогрев сидений и т.п. Видеорегистраторы и антирадары не повлияют на пуск, их можно оставить.
5. На механической коробке передач выжимаем сцепление.
6. Первая попытка запуска: стартер стоит крутить не более 8-10 секунд.
7. При неудачной попытке запуска двигателя для стартера нужно сделать паузу, что бы он остыл, не менее полминуты.
8. Вторая попытка – включение стартера не более 8 сек.
9. При очередной неудаче перерыв полминуты.
11. Третья попытка – включить зажигание, выжать педаль газа «в пол», прокрутка стартера 5-8 сек, перерыв.
Если не получилось… идем по алгоритму с первой попытки.
И все-таки автомобиль так и не завелся…АКБ уже «подсела».
Теперь можно попробовать запустить двигатель при помощи донора («прикуривание»):
1. Важно иметь хорошие провода, которые лучше купить в сетевом автоунивермаге по рекомендации продавца.
2. При подключении проводов от автомобиля к автомобилю не перепутайте полярность проводов!
3. При соединении проводов сразу на старт проверьте, чтобы двигатель автомобиля-донора был остановлен, зажигание выключено.
4. При наличии времени, подсоединяем провода, двигатель донора запускаем, даем поработать минут 10-15, глушим и далее по алгоритму автономного запуска двигателя.
Время идет… Автомобиль и при помощи донора не заводится…
Тут уже поможет только профессиональный сервис, где проведут грамотную профессиональную реанимацию двигателя.
Важно отметить, что заниматься морозной реанимацией стоит только в том случае, если двигатель дает хоть какую-то надежду на запуск, то есть, есть вспышки, которые воспринимаются как «схватывает, но не заводится».
Если при проходе алгоритма по попыткам в какой-то момент времени мотор перестал подавать «признаки жизни» и надежду на запуск, лучше остановиться, так как при длительном холостом прокручивании можно налить много бензина в цилиндры, при этом свечи «заливает», они перестают пропускать искру, топливо стекает в масло двигателя, и придется заменять и свечи, и масло.
Советы для предотвращения реанимации двигателя в холода:
Если режим эксплуатации автомобиля в большинстве случаев по городу, то за частые и короткие пробеги аккумулятор не успевает восстанавливаться после запусков. То же влияет на состояние свечей зажигания и каталитический нейтрализатор ОГ (катализатор).
Смысл в том, что когда автовладелец запускает двигатель, затем с включенными фарами, печкой, подогревом заднего стекла и зеркал, подогревом сидений, руля и т.п. едет до работы 5-10 мин, проезжая всего 5 км, то аккумулятор не успевает зарядиться на следующий холодный пуск. Вечером то же самое, только поездка домой…
Со временем АКБ просто разряжается… и в самый неподходящий момент, когда ночью похолодает до -25°С, утром шансы завести двигатель резко сокращаются. Усугубляется все это еще тем, что есть автовладельцы, которые «щадят» свой автомобиль, переключают передачи при 1500 об/мин двигателя, стараются не нагружать мотор. Соответственно. свечи зажигания не прогреваются и на них образуется нагар, который впоследствии препятствует нормальному искрообразованию при холодном пуске.
Как предотвратить?
1. Если машина нужна только на работу, то лучше зимой ездить на такси. Или стараться выбирать время и находить дела, когда машине нужен пробег километров 30-50 за одну поездку.
2. Лучше стараться прогревать двигатель в движении, то есть после пуска дать ему поработать несколько минут, лучше до 10 минут, и далее, в движении, на средних оборотах, продолжить прогрев двигателя.
3. Также режим для мотора лучше выбирать средней «жесткости», то есть переключать передачи на более высоких оборотах – 3000 об/мин. Это никак не повредит мотору, поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания спроектирован таким образом, что его мощность увеличивается с частотой его вращения. На повышенных оборотах и давление масла увеличивается, что дает больше смазки для высоконагруженных деталей. Сгорание топливовоздушной смеси более оптимально в прогретом моторе, и на оборотах около 3000 об/мин происходит лучшая самоочистка камер сгорания от сажи и нагара.
4. Для лучшей зарядки АКБ перед следующим пуском, нужно своевременно отключать электропотребители – подогревы, обогревы и прочее, если они уже свою работу выполнили.
Надеемся, наши советы помогут Вам с минимальными потерями энергии автомобиля и Вашей собственной пережить зиму.
Удачи на дорогах!
На правах рекламы
Комментариев пока нет! Будь первым!