Рассказываем об опасностях, которые поджидают вас на дороге осенью – от плохой погоды до сонливости и лосей

Не стоит думать, что только зима особо опасна для автомобилистов. У каждого времени года есть свои особенности. У зимы преобладают непосредственно осложнения в дорожной обстановке. У осени есть много других факторов, некоторые берут неожиданностью и тяжелыми последствиями. Самое веселье начинается с октября, когда природа вносит свои корректировки в виде погоды. Мы, пожалуй, начнем с лосей.

Лоси – большая неожиданность на дороге. Их можно не встречать десятилетиями, но в один момент шальное животное может выбежать на дорогу и устроить ДТП с жесткими последствиями. В сентябре обычно начинается гон у лосей. В это время они наиболее активны. Вообще, всё зависит от климата. Здесь стоит уточнить, что согласно исследованием, лоси наиболее активны в ночное время, а днем они отдыхают.

Только представьте – загородная трасса, освещения нет, - на дорогу выскакивает здоровый лось. Шансы выйти из ситуации есть, но их не так много. Ещё в июле бывший депутат Кировского ОЗС Николай Дубравин скончался в результате аварии, которая произошла из-за выбежавшего на дорогу лося.

Осень – сонливость. Погода меняется, как и световой день. Человеку не хватает солнечного света, поэтому организму приходится перестраиваться, в результате чего днем вырабатывается мелатонин – гормон сна. Автомобилистам осенью стоит внимательнее относиться к своему состоянию. Когда наступает сонливость – человек уже не так остро реагирует на изменения в дорожной обстановке. 

Туман. Осенью туманы можно наблюдать гораздо чаще, чем в другие времена года. Это объясняется тем, что воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. Ночи становятся всё продолжительнее, солнце не успевает прогреть воздух. А ещё и воздух влажный, он конденсируется на земле. Туманы могут появиться и на проезжей части, ограничивая видимость. Это часто приводит к ДТП.

Дождь. Сильный дождь, как и туман, снижает видимость на проезжей части. Абсолютно любой дождь снижает сцепление с проезжей частью. Как бы это удивительно не звучало, но дожди ещё и образуют лужи. Когда автомобиль заезжает в лужу – может возникнуть аквапланирование, - шина не успевает выдавить из плоскости контакта с дорогой воду, из-за чего образуется водяной клин. В результате этого явления покрышка теряет сцепные свойства, на какое-то время автомобиль становится неуправляемым. Из-за дождя потеют окна в автомобиле, что также отражается на видимости. Подробнее о езде в дождь читайте здесь.

Грязь на проезжей части. Из-за дождей размывает грунтовые дороги. Автомобили, выезжающие на асфальт с грунтовок, разносят мокрую грязь. Машина, проезжающая по грязи, может попасть в неуправляемый занос.

Внезапное наступление заморозков. Пожалуй, самая главная опасность – это внезапное наступление морозов. Что уж там говорить, если на возвышенностях при температуре менее 5 градусов уже образуется легкая ледяная корка. Именно поэтому, в зависимости от местного климата, лучше переобуваться на зимнюю резину заблаговременно. Например, в Кирове переобуваемся в середине октября. Это при том, что снег выпадает в конце октября или в начале ноября.

Ранее мы рассказывали, действительно ли работает поговорка «Выше скорость – меньше ям».