Директор Российского союза автостраховщиков рассказал, как изменится стоимость полиса ОСАГО

С 20 сентября в силу вступили обновленные справочники средней стоимости автозапчастей и ремонта автомобилей. В среднем, детали подорожали на 23%, что должно отразиться на стоимости полиса ОСАГО. Директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал о возможном росте стоимости «автогражданки».

Как сообщает «Российская газета», запчасти на автомобили Toyota подорожали на 40%, Mitsubishi – на 30%. Запчасти для автомобилей Volkswagen подорожали на 10%, Renault – на 9%. В среднем, автозапчасти подорожали на 23%. Стоит отметить, что настоящий рост цен – самый значительный за последнее время. Это можно объяснить падением курса рубля и работой поставщиков запчастей в магазинах (режим работы некоторых был или всё ещё ограничен). Уфимцев добавил, что недорогих деталей стало меньше.

Директор РСА успокаивает автовладельцев – стоимость ОСАГО не поднимется на те же 23%, как и автозапчасти. По его словам, максимальное подорожание составит 5-6%, а средняя выплата по ОСАГО должна увеличиться на 14%. Он отметил, что значительный рост будет ощутим лишь для проблемных клиентов:

«Рост если и будет, то только для проблемных клиентов. Возможно, для владельцев машин, запчасти на которые подорожали больше всего. Ведь марка и модель автомобиля могут учитываться страховщиком при выборе тарифа. После введения индивидуального тарифа и расширения тарифного коридора вот уже две недели мы мониторим ситуацию, и изменений средней премии практически не произошло. Она как была в начале года 5500 рублей, так и стоит на этом уровне».

Есть и положительные моменты. Евгений Уфимцев считает, что в будущем цены на некоторые запчасти могут снизиться, так как поставщики постепенно возвращаются на рынок. Рост после этого может опуститься до 15%.

С начала сентября в силу вступили важные поправки к закону об ОСАГО. Теперь полис стал более индивидуальным для каждого водителя. Из-за непростых времен страховщикам разрешили расширить тарифный коридор ещё на 10%, то есть теперь он составляет 2 471 – 5 436 рублей.

А ведь когда-то страховщики рассчитывали, что им разрешат ремонтировать машины с помощью подержанных запчастей. Только вот Центробанк, к счастью, оказался против.