Таксисты ведут учет недобросовестных водителей и диспетчеров

Сотрудники ГИБДД с целью борьбы с аварийностью на дорогах с участием автомобилей служб такси, периодически публикуют рейтинг самых ненадежных компаний. В свою очередь владельцы служб такси составляют свои списки, но в них попадают водители, на совести которых и лежит ответственность за жизнь пассажира. Причем в «черный» список таксистов включены не только водители, но и диспетчеры, а также отведено место для недобросовестных пассажиров, хотя пока в списке таковых нет.

В «черном» списке не только указаны данные водителя, но и причина, по которой он был уволен. Например, «за долги и прогулы», за «небрежное отношение к вверенному имуществу», за «конфликты с напарниками», за «злоупотребление спиртным», за «не оформленное ДТП», за то, что попал за один месяц работы в 4 аварии.

Подобные списки недобросовестных водителей есть у всех служб такси города, но информацию о них пока объединили только две службы: «Прекрасное» и «Chevrolet».
Сергей, «Прекрасное» такси:
- Такой список мы ведем давно, собираем информацию уже около года. Эта мысль возникла у нас из-за того, что мы хотели обезопасить другие службы такси от недобросовестных работников, которые, увольняясь с работы из одной службы, переходят в другую. Кроме того, мы надеемся, что кто-то из водителей найдет себя в списке и решит изменить свое поведение.

Но как показывает практика, еще ни один водитель такси, который попал в «черный» список не решился исправиться и, например, отдать долг.
Сергей:
- Для нас список — это некое упрощение общения между службами такси. Просто приходит водитель, и не надо звонить друг другу, узнавать, работал ли, все ли хорошо было. Открыл сайт, посмотрел, и все сразу ясно: «Извините, вы нам не подходите».

Что же касается рейтинга сотрудников ГИБДД, то таксисты всё же никак не могут согласиться с его результатами.

Таксист, пожелавший остаться неизвестным, поделился своими соображениями по этому поводу:
- Данные по количеству машин давно устарели, либо неверны (причем по всем службам). С количеством ДТП — не спорю, но только виноват водитель такси, дай бог, в половине случаев. Машина такси за смену проезжает в городе 200-400 километров, стало быть шансов совершить ДТП, либо нарушить ПДД намного больше, чем у обычного водителя, проезжающего, возможно, лишь 50 километров в день.

По мнению таксистов, сотрудникам ГИБДД стоит обратить внимание не на службы такси, которые имеют легко узнаваемую раскраску, а на «не маркированные» автомобили:
- Машины других служб, не указанных в рейтинге, как правило, не имеют фирменной раскраски и зачастую принадлежат физическим лицам. Совершил ДТП, снял «шашки» - и всё, ты уже не такси. И попробуйте их сосчитать! Ведь открыть службу такси на самом деле очень просто (как многие думают и, к сожалению, делают) — снял квартиру (или офис), купил сотовый телефон с красивым номером, дал объявление: «требуются водители на личном автомобиле» — и все. Сиди собирай деньги. И по самым скромным подсчетам «небрэндированных» машин служб такси, не указанных в этом списке, в нашем городе не менее 500 единиц. Кстати, их техническое состояние, как правило, оставляет желать лучшего. Кроме того, в этих конторах никто особо не занимается подбором водителей: машина есть — ну и хорошо, давай вперед на линию. И попробуйте предположить, сколько ДТП могут совершать водители этих такси?

Такой подбор персонала в службах такси, попавших в рейтинг ГИБДД, как уверили нас, исключен:
- Многие службы, указанные в рейтинге, зачастую физически не могут взять на работу водителя младше определенного возраста (как правило 23-25 лет) и не имеющего определенного стажа (не менее 3-5 лет) из-за особенностей страховки на автомобили. Кстати, у некоторых контор даже застрахованы пассажиры в салоне от несчастного случая.
Некоторые из этих же служб осуществляют предрейсовый медосмотр водителей (в целом на добровольных началах), некоторые имеют собственную ремонтно-диагностическую базу, и все конторы, которые находятся в этом «черном» списке осуществляют предрейсовый контроль технического состояния своих автомобилей. То есть, как раз службы такси, вошедшие в список ГИБДД, делают всё, чтобы сделать перевозки безопаснее,в отличие от перевозчиков, упомянутых выше.