Автомобилистов России в сентябре 2020 года ожидают три нововведения

С 1 сентября автомобилистов России ожидают сразу несколько изменений. С приходом пандемии коронавируса изменилась жизнь абсолютно всех жителей России, в том числе и автомобилистов. Некоторые изменения отложились на целый год, а принятие некоторых требовалось здесь и сейчас. Например, отмена карты техосмотра при покупке полиса ОСАГО. Но пока затрагивать эту тему не будем, - поговорим про более актуальные.

Расширение тарифного коридора ОСАГО. Из-за пандемии коронавируса и резкого снижения курса рубля страховщики попросили Центробанк дать добро на расширение тарифного коридора ОСАГО. ЦБ — это регулятор страхового рынка, он принимает подобные решения. Из-за снижения курса рубля стоимость восстановительных работ должна возрасти, из-за чего вырастут и выплаты по «автогражданке». В июле стало известно, что ЦБ планирует расширение тарифного коридора ОСАГО, из-за чего аккуратный водитель сможет приобрести полис дешевле. Для злостного нарушителя полис будет дороже. Стоит напомнить, что последний раз ценовой диапазон был расширен в начале 2019 года на 20%. На данный момент он составляет 2 746 — 4 942 рубля, а с сентября — 2 471 — 5 436 рублей.

Необходимость техосмотра при покупке ОСАГО. Как мы ранее и отмечали, из-за пандемии председатель Центрального банка разрешила страховщикам продавать полис ОСАГО без обязательного предъявления страхователем техосмотра. Изначально эта мера носила только рекомендательный характер, но позже она утвердилась на законодательном уровне. Загвоздка заключается в том, что, если автомобилист купил ОСАГО без техосмотра, то после сентября он должен будет предъявить диагностическую карту. После 30 сентября при покупке полиса «автогражданки» предъявление карты техосмотра вновь станет обязательной частью процедуры. Самой процедуры техосмотра также коснулись изменения, - у нас есть подробная и простая таблица.

Сотрудники ДПС и новые приборы. У сотрудников Госавтоинспекции появятся портативные измерительные приборы (дымомер), с помощью которых они смогут замерять выхлоп транспортного средства. С помощью специальных устройств ДПСники смогут замерять остаточную глубину протектора шин, проводить диагностику тормозной системы и работоспособность рулевого управления. Кроме того, они смогут замерять освещенность дорожного покрытия.