Руководители служб легковых перевозок не согласны с ГИБДД

ГИБДД опубликовала список самых опасных служб такси нашего города. В него вошли такси «Динамит», «Другое», «Леди», «Ласточка», «Студент» и «Шевроле».

По статистике управления ГИБДД, за три месяца в городе произошло около 50 аварий с участием автомобилей такси, в которых 1 человек погиб, 19 получили травмы. В этом году дорожные инспекторы выявили более 400 нарушений Правил дорожного движения, совершенных таксистами.

Сотрудники ГИБДД среди главных причин такой ситуации называют несовершенство законодательной базы и человеческий фактор. За рулем машин такси часто можно видеть молодых людей, водительский стаж которых невелик. Руководители служб такси лишь сдают автомобили в аренду и предоставляют диспетчерские услуги. При этом выпуск машин на линию, состояние здоровья водителей, ремонт и техническое обслуживание транспорта они не контролируют - эти заботы ложатся на плечи арендаторов.

Но у руководителей служб такси есть на этот счет другое мнение.
Евгений Файзуллин, директор такси «Chevrolet»:
- В списке представители ГИБДД просто перечислили самые большие компании по оказанию услуг легкового такси в городе Кирове. В ГИБДД должны были провести анализ выявленных нарушений ПДД, совершенных ДТП с учетом количества автомобилей, состоящих на балансе каждой службы такси. Отдельной графой должен быть указан процент нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине водителей службы такси. И только на основании вышеперечисленного анализа можно делать выводы об «опасности» той или иной службы такси.

А в службе такси «Динамит» заметили, что они заняли лидирующую позицию в «черном списке» лишь потому, что их машин в городе намного больше, чем остальных. Кроме того, их автомобили имеют опознавательную символику, поэтому сотрудники ГИБДД чаще их замечают в общем потоке такси «без опознавательных знаков». И к тому же отметили, что инспекторы проводят у них инструктажи, а врачи проверяют водителей перед выходом на смену.

На сегодняшний день в пресс-службе ГИБДД не могут предоставить статистическую информацию по количеству машин, принадлежащих той или иной службе такси и количеству аварий на одну службу. Нам пообещали, что более подробная информация будет обобщена и опубликована позже.

Что касается законодательной базы, то некоторые изменения в ней уже произошли.
Как сообщают пресс-службе ГИБДД, 14 февраля 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 утверждены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», которые содержат ряд обязательных норм при осуществлении перевозок легковыми такси.

Требования к диспетчеру такси: он обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации, номер принятого к исполнению заказа сообщить заказчику, а по прибытии машины к месту сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет автомобиля, фамилию, имя, отчество водителя и фактическое время подачи такси.
В свою очередь водитель по окончании поездки обязан выдать заказчику кассовый чек или квитанцию.

Требования к автомобилю: машина должна быть оборудована опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов машины наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
В салоне, на передней панели, справа от водителя должна размещаться следующая информация:
а) полное или краткое наименование перевозчика;
б) условия оплаты за пользование такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Новые требования Правил в службах такси пообещали соблюдать.
Евгений Файзуллин, директор такси «Chevrolet»:
- Летом прошлого года у нас были введены таксометры и визитные карточки водителей. Но в связи с тем, что эксплуатация таксометров связана со значительными материальными затратами, а со стороны органов власти требования по оборудованию данными устройствами автомобилей лиц, занимающихся частным извозом, не были озвучены, было принято решение демонтировать данные устройства и отложить их эксплуатацию до вступления в силу соответствующих нормативных актов. Визитные карточки водителей и службы такси лежат в каждом автомобиле. Стоимость поездки сообщается клиенту диспетчером. Тарифная сетка на услуги такси с указанием контактных телефонов будет разработана и размещена в автомобилях в самые кратчайшие сроки.

Как сообщают в ГИБДД, подобные «чёрные» списки они будут составлять постоянно, чем планируют дисциплинировать руководителей «опасных» служб такси города.