Сотрудники ГИБДД провели проверку состояния проезжих частей и результаты их не порадовали

Если тщательно наблюдать за сводкой ГИБДД, то можно заметить, что количество аварий находится в прямой зависимости от состояния дорожного полотна. Как пояснили в пресс-службе ГИБДД, как только температура начинает опускаться ниже 0 градусов, кривая ДТП начинает расти. Каждый день в нормальных дорожных условиях в среднем происходит 55-60 аварий. Если на дороге появляется гололед, то число ДТП вырастает до 70.

Поэтому сейчас сотрудники ГИБДД проводят проверки готовности дорожных и коммунальных служб к зиме. Результаты оказываются не самыми утешительными.
Проверки показали, что дорожно-эксплуатационные предприятия укомплектованы дорожной техникой лишь на 90%. Это показатель средний по области. В некоторых районах коммунальные службы вообще не готовы к сезону.

Федор Кузнецов, старший инспектор дорожного надзора управления ГИБДД УВД по Кировской области:
- В Арбаже, Афанасьево, Верхошижемье, Санчурске и Фаленках нет исправной снегоуборочной техники. Практически во всех дорожных организациях области спецтехника значительно изношена и не может осуществлять бесперебойную работу. Как и в прошлом году, основная причина низкой готовности дорожной техники к работе в зимний период – недостаток финансирования. Ситуация остается сложной.

Но кировчане могут быть спокойны: в городе обстановка, конечно, не идеальна, но все же лучше, чем в районах области.
Федор Кузнецов:
- В Кирове, несмотря на большой технический износ (более 90%), практически вся имеющаяся в наличии снегоуборочная техника исправна и в любой момент может приступить к работе.

Результаты первого снегопада
Такая обстановка с техническим состоянием спецмашин не могла не сказаться на том, как службы справлялись с первыми снегопадами. Основные проблемы опять-таки возникли в районах. В некоторых из них со снегом даже не пробовали бороться.

Федор Кузнецов:
- На момент проверки ряд администраций районов не заключили соответствующие договоры на зимнюю уборку. В поселке Оричи никто не устранял последствия первых снегопадов. Как пояснили в районной администрации, на тот момент еще даже не была определена организация для выполнения таких работ. Аналогичная ситуация сложилась в Мурашинском районе. Здесь на протяжении ряда лет не решается вопрос по содержанию и принятию в муниципальную собственность транзитных улиц, через которые ранее проходила федеральная автодорога «Вятка». Несмотря на первые снегопады, эти улицы не обрабатывались противогололедными материалами, не проводилась очистка проезжей части от снега.

Чем бороться с гололедом?
Что касается противогололедной смеси, то ее не хватает.
Федор Кузнецов:
- Для содержания дорог ответственные организации заготовили 109 тысяч тонн противогололедных материалов, то есть около 30% от необходимого количества. В связи этим сотрудники Госавтоинспекции проинформировали администрации всех «проблемных» районов о неудовлетворительном положении дел в этой сфере. Надеемся, что должностные лица примут исчерпывающие меры для улучшения ситуации.

Кто ответит?
Виновных в таком халатном отношении к зимнему содержанию дорог наказывают штрафами.
Федор Кузнецов:
- По всем недостаткам, выявленным в ходе проверок, дорожным организациям выдано 123 предписания, за не устраненные нарушения оштрафовано 10 должностных и 4 юридических лица. Информация о проблемах дорожно-коммунальных служб регулярно направляется управлением ГИБДД в органы исполнительной власти и местного самоуправления.

За ненадлежащее содержание дорог должностные лица могут быть наказаны только штрафом, но здоровье или жизнь, которые можно потерять из-за небольшого «островка» наледи, не за какие деньги не купишь...

Статья подготовлена по материалам Юрия Бакулина, сотрудника пресс-службы УГИБДД.