Новая редакция ГОСТов затронет несколько средств организации дорожного движения. Теперь треноги спрятать не получится

Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса (по заказу Росавтодора, ГИБДД и Научного центра безопасности дорожного движения МВД) разработал новые стандарты для дорожных знаков — ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290. Все эти документы находятся на финальной стадии утверждения.

В 2020 году перед камерами-треногами в обязательном порядке будут устанавливаться мобильные знаки «Фотофиксация», - сообщает «Коммерсант». После вступления в силу этих поправок, устанавливать знаки, запрещающие обгон (3.20 — 3.22), будут с обеих сторон двухполосных дорог. Сейчас это лишь рекомендация.

Информационная табличка «Фотовидеофиксация» разрешили устанавливать на желтом фоне временных стоек и информационных щитах. Так водитель узнает, что на дороге установлен передвижной комплекс фиксации нарушений ПДД. По нынешнему ГОСТу это возможно лишь со стационарными комплексами.

Новая редакция вносит уточнения в зону действия запрещающих остановку/стоянку знаков (3.27 — 3.23). Эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, либо до конца населенного пункта. По-новому ГОСТу действие знаков отменяется в случае знака «Парковка». Отметим, что сейчас этот знак не отменяет знаки 3.27 — 2.32, поэтому припаркованные автомобили можно с легкостью эвакуировать на штрафстоянку. Конец желтой линии никак не влияет на зону действия знака «Остановка запрещена».

На щитках желто-зеленого цвета больше не будут устанавливать знаки «Уступи дорогу», «Главная дорога», «Конец главной дороги». Дело в том, что знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» имеют разную форму, чтобы автомобилист мог различить знаки сзади, где изображения не видно. Также при отсутствии одного из знаков водитель сможет распознать знак приоритета.

Напомним, что в России на аккуратном вождении можно будет заработать. Об этом читайте в нашем материале.