Расследование запутанного и трагического ДТП завершилось, но адвокаты не спешат ставить точку

Сегодня, 20 мая, в суде огласили приговор по запутанному делу о гибели 13-летней девочки. Женщине-водителю был вынесен приговор — 2,5 года в колонии-поселении и 3 года лишения права управления транспортными средствами.

Напомним, что трагическое ДТП произошло 20 января в 7 часов 40 минут. В начале расследования поступала ориентировка на легковой автомобиль, но впоследствии эта ориентировка исчезла и появилась другая — троллейбус 1 маршрута, который был замечен на видеозаписи. В ходе следственных мероприятий было установлено, что троллейбусом управляла Марина Ногина, которой после длительных допросов и пришлось идти под суд.
По нашумевшему делу состоялось несколько судебных заседаний, на последнем из которых сторона обвинения требовала назначить Марине Ногиной наказание в виде 4 лет лишения свободы.

Константин Зайцев, судья, который вёл этот процесс, считает назначенное наказание вполне справедливым с учётом той трагедии, которая произошла.

Константин Зайцев:
— Я могу назначить срок наказания как больше того, что было предложено прокурором, так и меньше. В этой ситуации водитель грубо нарушила ПДД — отвлеклась от дороги. Почему она отвлеклась, по каким причинам — я не знаю, никаких доказательств представлено не было, можно лишь строить предположения. Сама обвиняемая в последнем слове продолжала поддерживать позицию, что она невиновна.

Адвокаты, однако, не спешат сдаваться — они намерены обжаловать решение суда — сейчас у них есть 10 дней, чтобы найти новых свидетелей, новые доказательства и добиться проведения новых экспертиз.

Как отметил один из защитников женщины-водителя троллейбуса Борис Дюпин, суд исследовал лишь те доказательства, которые были представлены следствием, а следствие представило далеко не всё.

Борис Дюпин:
— Сначала в доказательствах отсутствовало переднее колесо троллейбуса, потом оно вдруг появилось, но если бы девочка под него попала, то остались бы следы крови, а так получается, что ее протащило под троллейбусом, перевернуло, а потом аккуратно положило на дорогу, и при этом у нее нет никаких переломов. Нужно найти новые обстоятельства, которые можно исследовать, кроме того, прокурор указал, что была проведена трасологическая экспертиза (изучение следов на транспортном средстве и месте происшествия), в ходе которой могли быть выявлены следы трения или волочения, но на самом деле такая экспертиза не проводилась.

Следует отметить, что ключевой свидетель обвинения — водитель автокрана, который видел, как троллейбус сбил девочку, не был привлечен к ответственности за неоказание помощи пострадавшему, в то время как, согласно комментарию к статье 125 УК, он должен был оказать помощь, имея такую возможность.