В 28% от всего числа аварий сопутствующей причиной ДТП стало плохое состояние дорог

Показатели Кировской области по дорожно-транспортным происшествиям в государственной статистической отчётности за первое полугодие 2009 года противоречивы. К примеру, у нас на 14% снизилось общее число ДТП, число погибших и раненных в них людей. Однако статистика показывает, что динамика снижения числа погибших в авариях на дороге отстает от среднероссийской более чем в 2 раза. Не утешают и цифры ДТП, сопутствующей причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. В Кировской области их удельный вес составляет 28% от общего количества ДТП, а это на 9% выше, чем в целом по России.

Федор Кузнецов, старший инспектор Дорожного надзора управления ГИБДД по Кировской области:
- Главной бедой наших дорог является то, что их качество отстало от всех норм. Сейчас состояние кировских улиц и дорог требует не только ремонта, но и реконструкции.
Самыми проблемными среди областных дорог являются дороги на Кирово-Чепецк и на Слободской. А среди кировских улиц каждая главная магистраль требует реконструкции – необходимо расширять дорожное полотно, чтобы увеличивать пропускную способность улиц.

Как рассказали в Дорожном надзоре, качество любых дорог регулируется ГОСТами. О том, соответствует ли дорожное полотно всем правилам и нормам можно судить, ознакомившись с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Интересно сравнить цитаты из этого документа с нашей реальностью:

- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

- Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см. Устранение недостатков, указанных выше, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

- Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

- Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

И напоследок приведем следующие цифры. За первое полугодие 2009 года на дорогах Кировской области и города Кирова произошли 10 ДТП при условиях неровного покрытия, в них пострадали 16 человек. При дефектах покрытия случилось 5 ДТП, 10 человек ранено. При условиях низких сцепных качеств покрытия случилось 95 ДТП, в них погибло 10 человек, ранено 116. В условиях, когда обочина была занижена по отношению к проезжей части, произошло 2 ДТП, 3 человека пострадали. При отсутствии горизонтальной разметки случилось 79 ДТП, 5 человек погибло, 108 ранено. При условиях недостаточного освещения случилось 25 ДТП, в них погибло 3 человека, 30 было ранено…