На стадии обслуживания электронного ОСАГО могут возникнуть сложности

23 марта 2016. ОСАГО в Кирове. Центробанк обязал страховщиков с 1 января 2017 года перейти на электронную версию ОСАГО. Ранее ЦБ уже рекомендовал компаниям как можно скорее приобщиться к электронным продажам. Сейчас регулятор в ближайшее время намерен пересмотреть законодательство, чтобы юридически закрепить продажу электронных полисов.

Страховщики уверены, что главный банк торопится с решением сделать электронный ОСАГО обязательным.

Константин Зорин, директор Кировского филиала АО «СОГАЗ»:
— Будет логичным, если модель электронного ОСАГО станет обязательной для страховщиков только после того, как полноценно заработает вся необходимая для его функционирования система. Это проверка входных данных, заключение договора, корректное взаимодействие с АИС РСА по проверке КБМ при заключении договора, контроль за действительностью выданного договора и оплаты страховой премии и так далее. На сегодняшний день все еще не отработана эффективная система контроля за достоверностью данных при оформлении электронного ОСАГО; возможны проблемы при проверках документов на постах ДПС.

Электронный ОСАГО может стать проблемой для кировчан

Также господин Зорин пояснил, что недовольство водителей прямым образом может отразиться на страховых компаниях. Более целесообразным перейти на виртуальные полисы через 2-3 года. За этот период реально разрешить все проблемы технического характера, которые обязательно будут сопутствовать электронным договорам. Клиенты должны получать полноценную услугу не только на стадии заключения договора, но и на стадии его обслуживания. 

 

Фото:nokstv.ru, chto-proishodit.ru