По мнению депутатов, трактовка "умышленное опасное вождение" слишком сложна для понимания

Термин "опасное вождение" был внесен в ПДД в 2016 году с целью борьбы с нарушителями, совершающими опасные маневры, такие как резкое торможение перед другими автомобилями, игра в "шашечки" на дороге, несоблюдение безопасной дистанции и другие подобные действия.

В 2017 году были предложены поправки в Кодекс об административных правонарушениях для введения штрафов или лишения прав для таких нарушителей. Однако проект этих изменений был одобрен только в первом чтении и не продвинулся дальше.

Летом 2023 года представители фракции ЛДПР выступили с новым законопроектом, предлагая внести статью "Умышленное опасное вождение" в КоАП. Согласно предложению, первичных нарушителей следовало бы штрафовать на 5 тыс. рублей, а за повторные нарушения в течение года предусматривался штраф до 10 тыс. рублей или временное лишение водительских прав на год.

В апреле 2023 года комитет по госстроительству Госдумы пришел к выводу, что термин "опасное вождение" слишком сложен для понимания и может привести к разночтениям в его трактовке. Несмотря на это замечание, ЛДПР предложила новый законопроект для устранения правового пробела.

По словам главы комитета по социальной политике Ярослава Нилова, инициаторы закона предлагают штрафовать водителей-лихачей только в случае наличия видеодоказательств и только по решению суда. Таким образом, автоматические системы фиксации нарушений не будут автоматически выписывать штрафы за "опасное вождение".

Тем не менее, по информации издания "Коммерсант", предложенные условия не убедили Госдуму в необходимости внесения изменений в КоАП. Член думского комитета по госстроительству Юрий Петров («Единая Россия») отметил, что термин содержит "элемент правовой неопределенности". Депутаты предложили сначала скорректировать формулировку в ПДД, но конкретных предложений по этому вопросу так и не поступило.