Общественники предлагают постепенно приучать граждан велосипедизации в Кирове

12 августа 2014. Велосипедизация в Кирове. После того, как администрация Кирова запретила проведение в конце июля Велопрада, в Общественную палату Кировской области поступило письмо-предложение провести круглый стол и разобраться с этой ситуацией.

Найти диалог с администрацией велосипедисты пытаются давно, обращаясь к местным чиновникам с просьбой установить в городе велопарковки или обустроить велодорожки.

Но если городская администрация не всегда идет навстречу кировским активистам, то члены Общественной палаты находят вопрос велосипедизации социально значимым и довольно актуальным на сегодняшний день.

Юрий Шлемензон, член рабочей группы по взаимодействию с правоохранительными органами Общественной палаты Кировской области:
— В маршруте организаторам Велопарада было отказано по причине безопасности, а новый маршрут не предложен. Однозначно, это мероприятие надо организовывать, если это массовое движение. Это идет на пользу нашему населению и закрывать глаза на проблему нельзя.

Однозначно, сделать город велосипедизированным в короткие сроки нельзя. Тут необходимо приучать к несколько меняющимся условиям и автомобилистов, и пешеходов, и самих любителей велосипедов.

Сергей Улитин, член рабочей группы по взаимодействию с правоохранительными органами Общественной палаты Кировской области:
— Сейчас ведь изменились Правила дорожного движения для велосипедистов. Им теперь можно ездить как по проезжей части, так и по тротуарам. Поэтому необходимо в городе обустраивать велодорожки. Но делать это постепенно. Сейчас нужно определить «тропы», где чаще всего ездят велосипедисты. И на улицах, где имеется такая возможность, расширить тротуар и сделать полосу движения для велосипедистов.

Особенностью Кирова является его рельефность. Поэтому общественники признают, что это может стать некоторым препятствием на пути к реализации задуманного. Многочисленные лестницы на городских улицах создают некоторые неудобства как для мам с колясками, инвалидов, так и для велосипедистов.

Сергей Улитин:
— К примеру, для начала можно сделать специальную полосу движения для велосипедистов на улице Московской от Театральной площади до путепровода. И далеко, и тротуар позволяет.

Естественно, окончательным решением таких вопросов должна заниматься городская администрация. Поэтому в конце августа представителей двух сторон, которые не всегда могут договориться, а именно чиновников и велосипедистов, члены Общественной палаты посадят за один стол. И тут уже каждый должен будет прояснить ситуацию. Активисты велосипедного движения расскажут, что им нужно, администрация ответит почему невозможно (или когда возможно) выполнение просьб. Это будет возможность найти общее решение, устраивающее всех, в том числе и сотрудников ГИБДД, которые также будут присутствовать за круглым столом.

Фото: vk.com/biking_kirov