По мнению специалистов, он «более-менее соответствует норме»

За ценами на топливо следят все без исключения автомобилисты. Смирившись с высокими ценами на бензин, многие надеются только на то, что при покупке они приобретают не «кота в мешке», а качественный продукт. Мы решили выяснить, как в Кирове обстоят дела с качеством топлива, соответствует ли оно норме и какие нарушения были зафиксированы в последнее время.
Как оказалось, жалоб на качество бензина в Кирове поступает не так много.

Сергей Мокрецов, государственный инспектор отдела ПМТУ Ростехрегулирование по Кировской области:
- В этом году официально зарегистрированных жалоб на качество бензина не было. Было только две жалобы на недолив топлива, но при выездной проверке факты нарушения не были установлены.

Но, несмотря на то, что люди жалуются неактивно, инспекторы самостоятельно контролируют качество топлива.
Сергей Мокрецов:
- В этом году мы проверили 4 АЗС. 1 проба оказалась неудовлетворительной: ООО «Техномаркет» (АЗС на улице Московской, 87) привлечена к юридической ответственности за реализацию некачественного бензина марки Евро 95. Бензин не прошел по одному из основных параметров — по октановому числу. Возможно, у нас очень много бензина, технология производства которого основана на добавлении различного рода присадок. Бензин зависит от качества этих присадок и соблюдении технологии. Но с течением времени эти присадки могут выпадать в осадок и терять свойства, поэтому октановое число падает. Повторная проверка показала, что обещания руководства о прекращении реализации этого бензина были выполнены — бензин сняли с реализации.

Кстати, к самым крупным игрокам на рынке у инспекторов нет претензий.
Сергей Мокрецов:
- 90% нашего рынка занимают компании «Лукойл-Пермнефтепродукт» и «Чепецкнефтепродукт». Они стараются следить за качеством своего бензина, поэтому у них меньше всего нареканий. Практика испытаний показывает, что у большинства образцов, которые мы брали у «Лукойла», стабильные характеристики, которые в свою очередь зависят от поставщиков. У «Лукойла» есть свои нефтеперерабатывающие заводы и, следовательно, стабильные поставщики. «Чепецкнефтепродукт» многое делает, чтобы бензин был качественный, но поставщики у них не всегда стабильные, поскольку они не имеют своих производств, а это значит, что бензин покупают на стороне. Откуда они берут топливо и по какой цене — это их коммерческая тайна.

Получается, что о том, насколько качественен бензин, можно судить по количеству жалоб.
Сергей Мокрецов:
- У нас бензин более-менее соответствует норме. С каждым годом количество жалоб уменьшается, то есть компании довольно большое внимание уделяют качеству топлива. Если бы не это, жалоб было бы много.

Кроме того, многих автомобилистов волнует вопрос: оправдывает ли себя покупка бензина марки АИ-95 или всё же достаточно 92-го?
Таисия Попова, заместитель начальника отдела ПМТУ Ростехрегулирование по Кировской области:
- Проверки подтверждают, что у нас октановое число бензина поднимается за счет различных присадок. При сгорании эти органические легколетучие вещества оставляют дополнительный налет на двигателе. Сколько мы не делали проверок - везде октановое число идет на пределе допустимых значений, причем, такие показатели можно получить на нефтебазе, откуда топливо распределяется по АЗС. Кроме того, если бензин долго хранится, присадки начинают испаряться и октановое число может снижаться, так что через три месяца хранения необходимо вновь проверять качество бензина. А пока его довезут до АЗС, могут перемешать с тем бензином, который еще остался на заправке, и проверку на качество АИ-95 может уже не пройти.

О том, что делать, если вы сомневаетесь в качестве бензина, и как правильно пожаловаться на вызывающее сомнение топливо, читайте на сайте auto43.ru.