В счетной палате решили немного изменить расчет транспортного налога на дорогие автомобили

Транспортный налог - один из немногих налогов, пополняющих региональную казну. В расчет налога берется следующее: время владения автомобилем, количество «лошадей» и налоговая ставка. Стоит отметить, что помимо этого существуют общероссийские ставки, которые власти региона могут устанавливать лично (уменьшать или увеличивать налог, но не более чем в 10 раз). Расчет величины транспортного налога на автомобили, стоимостью более 3-х миллионов рублей, производится слегка другим путем. «Налог на проскошь» - к стандартной вышеуказанной формуле прибавляется повышающий коэффициент.

Для владельцев автомобилей, которым еще нет одного года, а их стоимость варьируется от 3 до 5 миллионов рублей, выставляется коэффициент - 1,5. Если автомобилю до 10 лет, а стоит он от 10 до 15 млн рублей,  то сумма транспортного налога увеличивается в 3 раза. Как сообщает «Коммерсант», счетная палата выявила недостаток в региональных бюджетах. Как будто транспортный налог собирается не со всех машин. Выяснилось, что в Смоленске есть автомобиль Porsche 924 1920 года выпуска, мощность двигателя составляет 40 лошадиных сил. В СТС данных о мощности двигателя нет.

Ежегодно список «роскошных» машин обновляется, его составляют в Минпромторге.  В этом году выяснилось, что списке отсутствуют следующие автомобили: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 AMG 4Matic Limousine L, Bugatti Veyron Grand Sport. В счетной палате считают, что из-за отсутствия этих моделей в основном списке, региональные бюджеты недополучили денег. В Счетной палате РФ решили пересмотреть порядок начисления транспортного налога для дорогих машин. Инициаторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к стоимости автомобиля, а к его техническим характеристикам, то есть к его мощности. Они аргументировали это тем, что практически у всех «роскошных» автомобилей двигатель мощнее 200 «лошадей». Вероятно, что будущее новшество - это дополнительный коэффициент на автомобили, чья мощность превышает 200 лошадиных сил.

Напомним, что в прошлом году Минфин рассказал, почему отмена транспортного налога - не самая лучшая идея.