Интервал между заходом солнца и включением уличного освещения составляет 40 минут

С приходом осени в нашем городе стало заметно быстрее темнеть. Как выяснилось, уличное освещение в Кирове отстает от захода солнца почти на час, в результате чего, кировским водителям все это время приходится ездить «в потемках». Казалось бы, а на что им фары? Но популярный в городе ксенон, явно превышающий по яркости уличные фонари, только усугубляет ситуацию...

Чтобы выяснить, в какое время на улицах нашего города особенно темно, мы сопоставили два графика: захода солнца и включения уличного освещения. Для примера возьмем наступившую рабочую неделю. Вот что у нас получилось:

пн: заход-19:04, включение освещения – 19.40 (± 10 минут)
вт: заход- 19:01, включение освещения – 19.40 (± 10 минут)
ср: заход-18:58, включение освещения – 19.30 (± 10 минут)
чт: заход-18:55, включение освещения – 19.30 (± 10 минут)
пт: заход 18:52, включение освещения – 19.30 (± 10 минут)

Как пояснил диспетчер предприятия «Кировсвет», график включения будет корректироваться и дальше, каждые 5 дней. На то, когда именно появится свет на кировских улицах, влияют и погодные условия. Если в городе пасмурно, фонари зажгутся на 15-20 минут раньше. Довольны ли графиком освещения в ГИБДД и как там оценивают качество уличного освещения?

В пресс-службе Управления ГИБДД по Кировской области рассказали:
- В нашей жизни не может быть ничего идеального, вот и в некоторых местах Кирова городское освещение не соответствует нормам. В настоящее время готовится предписание для администрации города на эту тему.

В ГИБДД также отметили, что в час с 19 до 20.00 не наблюдается никакого всплеска аварийности, так как в это время час пик уже подходит к концу и машин на улицах становится намного меньше. Однако кировские водители не дадут соврать: определенный дискомфорт им испытывать приходится. И даже фары, призванные в этом деле помочь, часто лишь усугубляют ситуацию. Рассказывает Алексей, кировский водитель:
- Такое ощущение, что в Кирове все просто помешались на ксеноне. Я согласен, определенная польза от него есть, но только тогда, когда фары правильно отрегулированы. У нас же чаще всего встречаются водители, которые не только ярко освещают себе путь, но и слепят всех остальных участников дорожного движения. Пользы от уличных фонарей, даже если они уже зажглись, я не вижу никакой: они явно слабее фар, которыми всех ослепляют любители дешевого ксенона.

Наказать таких «горе-модников» можно только при техосмотре. Как пояснили в пресс-службе ГИББДД, у сотрудников ДПС, которые дежурят в городе, нет приборов для измерения силы света, как и возможности проверить правильную регулировку фар, а значит выявить такие нарушения можно только на техосмотре. Вот некоторые кировские водители и решают проблему плохого городского освещения в ущерб другим: «Поставил ксенон – мне все видно, а на других наплевать».


Уважаемые коллеги журналисты! Спасибо вам за то, что вы высоко цените наш труд и копируете наши новости полностью, без каких-либо изменений. Будем очень обязаны, если вы, используя наши идеи и информационные поводы, сделаете ссылку на скромных тружеников интернет-портала «Город Киров. RU»