В городе появилась первая девушка-водитель пассажирского «ЛиАЗа»

В Кирове за рулем общественного транспорта все чаще стали появляться женщины. К примеру, троллейбусами в нашем городе сегодня управляет порядка 80 женщин. Этим летом представительницы прекрасного пола сели и за руль автобусов.

Пассажиры, ожидающие на остановках маршрут №13, были изрядно удивлены, увидев в водительском кресле хрупкую девушку. Что и говорить, для нашего города, и для России в целом, женщина за рулем тяжелого пассажирского автобуса — картина не совсем привычная.

Далеко не все восхищаются, увидев женщину в такой неженской профессии.

Например, в ОАО «Автотранспортное предприятие» к этому факту отнеслись скептически:
— Вот как должно быть все плохо с кадрами, чтобы принять на работу водителем девушку?
У нас женщины не водят автобусы. В принципе, управлять «ЛиАЗом» не так уж сложно — это не грузовик, где нужно крутить руль только силой своих рук, там стоят гидроусилители. Дело в том, что это морально и физически тяжело, особенно для женщины. За рулем приходится проводить по 18 часов (!) в день — с 5 часов утра до 11 вечера. Гипотетически мы тоже можем принять на работу водителем женщину, если будут кандидатки.


Кстати, сильного недостатка в кадрах одно из крупнейших автотранспортных предприятий города не испытывает. А вот у других перевозчиков определенные проблемы с кадрами есть.

Инженер ОАО «Алекс-Авто», предприятия, которое и обслуживает маршрут №13, был возмущен стереотипным мнением о женщине-водителе, которая якобы с трудом может управлять тяжелой машиной.

Эдуард Лимонов, инженер ОАО «Алекс-Авто»:
— А вы мне объясните, в чём разница? В чём разница между «ЛиАЗом» и троллейбусом? Ведь троллейбусы водит много женщин, так почему женщинам нельзя управлять автобусом? Те же габариты, то же гидроусиление. Эта девушка получила права категории Д, пришла к нам в апреле 2011 года, прошла стажировку вполне успешно. Пока что у нас работает только одна девушка, но если будут достойные кандидатки, обязательно примем их на работу.

Действительно, «Алекс-Авто» оказалось первым кировским автотранспортным предприятием, принявшим женщину на должность водителя автобуса. Что касается ООО «Троллейбусное управление», то здесь из 200 водителей приблизительно 40% - это женщины.

Нарушать правила дорожного движения может любой водитель, независимо от пола.
Как говорят сотрудники предприятия «Алекс-Аавто», в целом картина по соблюдению водителями автобусов ПДД положительная, процент нарушений невысок. Улучшит ли эту картину новая сотрудница — покажет время.

В других регионах России дам-водителей пока тоже единицы, зачастую пассажиры воспринимают это как диковинку.

В мае 2011 года жители Новосибирска, как и кировчане, удивились, заметив за рулем подъезжающего к остановке автобуса, женщину. В комментариях новосибирцы устроили спор:
— Да, вот уж мужики у нас пошли, одни наркоманы или алкоголики, до чего мир дошел, теперь автобусы женщины водят... Позор никчемным мужикам! (оставил пользователь «Гость99»)
— Ну всё, автобусу полный (цензура) и тем, кто ему перешёл дорогу, тоже. Как я уже описывал ранее, женщины ну не умеют водить. И по поводу конкретно этого автобуса: дайте мне посмотреть в лицо тому, кто эту женщину посадил за руль. Он, наверное, даже не подозревает какой (цензура) его ждёт. (оставил пользователь «Настояящий мужчина»).
— За рубежом в порядке вещей, что девушки управляют карьерными самосвалами и экскаваторами. Современная техника достаточно легка в управлении. По отзывам специалистов, работают лучше многих мужчин. Проблема нехватки непьющих водителей и операторов спецтехники имеет простое решение - нужно не бояться обучать и брать на работу девушек (оставил пользователь «RR»).

Видно, что и в других регионах страны существует нехватка мужских кадров, особенно непьющих... Может быть настало время, когда общественным транспортом Кирова будут управлять женщины?

Фото: 116abto.ru