Эта мера связана с поддержкой российских нефтеперерабатывающих заводов: сейчас необходимо сохранить рабочие места, а при ввозе в Россию дешевого топлива может произойти затоваривание

Сейчас оптовая стоимость отечественного топлива (38,8 тыс. рублей за тонну) гораздо выше нетбэка (нетбэк – это экспортная цена за вычетом налогов и транспортировки, она составляет 25,7 тыс. рублей за тонну). Из-за этого может увеличиться спрос на импортное топливо. При попадании зарубежного топлива на российский рынок может произойти затоваривание, а нефтеперерабатывающим заводам придётся приостановить работу, что сулит сокращением рабочих мест. Поэтому в Министерстве энергетики решили предложить запретить импорт дешевого бензина.

Как сообщает ТАСС, для поддержки отечественных НПЗ Минэнерго предлагает запретить импорт недорогого топлива в Россию на шесть месяцев.

«Это антикризисная мера, она предлагается на шесть месяцев. И это вынужденная мера, поскольку она не совсем рыночная, но многие страны в настоящее время прибегают к такой мере. Например, Казахстан ввел запрет на ввоз нефтепродуктов. Мы также предлагаем эту меру для того, чтобы сохранить нашу нефтеперерабатывающую отрасль, и в первую очередь это нам обеспечит сохранение рабочих мест, сохранение работы нефтеперерабатывающих заводов», - заявил глава Минэнерго Александр Новак.

По словам главы министерства, введенный режим самоизоляции в России снизил объем потребления нефтепродуктов на 30%. Вряд ли это предел. Ещё в конце марта представители Независимого топливного союза сообщали, что грядет снижение спроса на топливо из-за ограниченного передвижения людей.

Стоит отметить, что из-за резкого снижения цен на нефть в других странах упали цены и на автомобильное топливо, но только не в России. Всему виной наш механизм экономического регулирования – демпфер. Благодаря ему, цены на бензин в России практически никак не зависят от зарубежного нефтерынка – они сдерживаются в рамках инфляции.

Мы провели анализ цен на топливо в Кирове – с результатами вы можете ознакомиться здесь.