Практически во всём мире наблюдается снижение цен на топливо из-за снижения цен на нефть, но только не в России
Вероятнее всего, в России дешёвого топлива не будет. Практически по всему миру из-за опустившейся цены на нефть дешевеет бензин, но только не у нас. Не в России. Из-за особенностей государственного экономического регулирования (демпфера) стоимость его не уменьшилась. Она может наоборот, увеличиться. Правительство решило временно запретить импорт дешёвых нефтепродуктов в Россию, это поможет предотвратить поставки дешёвого импортного бензина на наш рынок. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на собственные источники: «С таким предложением выступило Минэнерго, и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал».
Портал сообщает, что эти меры будут введены примерно в апреле. Для начала правительство в устной форме предупредит нефтяников, а затем решение закрепят на законодательном уровне. Такая мера может действовать до сентября текущего года (Считается, что низкие цены на топливо будут действовать до этого момента).
Цены на бензин в нашей стране практически не зависят от мировых котировок на нефть. Дело в том, что большую часть ценника занимает акциз. Также в России действуют механизмы экономического регулирования, иными словами, демпфер. Именно эти механизмы защищают цены на бензин от резкого роста и падения, из-за чего цены на топливо в России и считаются «стабильными».
Если цены на нефть высоки, то нефтеперерабатывающий (Далее - НПЗ) завод получает компенсацию от государства. Если цены на нефть слишком низкие, то НПЗ должен заплатить государству за сверхприбыль. Сейчас отечественный бензин дороже нетбэка – экспортной цены за вычетом налогов и транспортировки. Нетбэк на 6 апреля АИ-92 – 25,7 тыс. рублей за тонну. В России же оптовая цена составляет 38,8 тыс. рублей за тонну. Это повышает нужду в импорте зарубежного топлива. Из-за пандемии коронавируса спрос на автомобильное топливо существенно снизился, машин на дорогах стало меньше. Если на рынок попадет ещё и зарубежный дешёвый бензин, то может произойти затоваривание – когда предложение определенного товара превышает спрос. Грубо говоря, бензина много, но он никому не нужен. Тогда российским заводам по переработке нефти придётся снизить нагрузку.
По данным экспертов, в 2020 году при стоимости нефти 25-30 долларов за баррель НПЗ страны должны будут заплатить государству примерно 700 млрд рублей (благодаря системе экономического регулирования).
Из-за низкого спроса на бензин представители Независимого топливного союза просили у правительства на время приостановить работу механизмов экономического регулирования.
Президент Российского топливного союза предложил правительству вернуть алкогольную продукцию на прилавки АЗС, чтобы гражданин мог купить «всё в одном месте».
Комментариев пока нет! Будь первым!