В целом россияне потратили на автомобили более 568 млрд рублей

В феврале 2024 года автомобильный рынок России продемонстрировал впечатляющий оборот: легковые автомобили на сумму 328 миллиардов рублей нашли своих владельцев. Этот показатель возвысился на 88 миллиардов рублей по сравнению с январем, что составляет почти 1,4-кратный рост. Однако он все еще оказался ниже декабрьского уровня 2023 года, когда выручка продавцов достигла 352 миллиарда рублей. Эти данные представлены в отчете "Автостат Инфо".  

Среди брендов лидерство по объему выручки сохраняет китайская марка Geely, заработавшая 44,52 миллиарда рублей. После нее следуют Lada (34,03 миллиарда), Haval (30,82 миллиарда), Chery (30,06 миллиарда), Li Xiang (23,19 миллиарда), Changan (16,55 миллиарда), Exeed (15,88 миллиарда), BMW (11,63 миллиарда), Mercedes-Benz (11,31 миллиарда) и Tank (10,26 миллиарда).

Самой прибыльной моделью легковых автомобилей, также как и в январе, оказался внедорожник Geely Monjaro. За месяц было реализовано 4814 штук, приносящих компании 22,6 миллиарда рублей. Продажа 5146 кроссоверов Haval Jolion обеспечила выручку в 12,04 миллиарда рублей. Lada Granta принесла продавцам больше денег — 12,88 миллиарда, но для этого было продано 13 340 машин. В первую пятерку также вошли две "зеленые" модели от Li Xiang — плагин-гибридные кроссоверы L7 (1477 штук, 11,7 миллиарда) и L9 (1237 штук, 11,38 миллиарда).

В структуре выручки за февраль доля российского автопрома сократилась с 13 до 12 процентов по сравнению с январем, а доля китайского рынка уменьшилась с 70 до 69 процентов. Доли Европы и Японии выросли на 1 процент — до 10 и 5 процентов соответственно. Южная Корея (3%) и США (1%) занимают последние позиции.