Свое мнение высказал первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков
С 2013 года на Российских дорогах действует так называемый «нештрафуемый порог скорости». Допустим, на определенном участке дороги установлен скоростной лимит в 60 км/ч, но если ехать со скоростью в 79 км/ч, то штраф не придет. Когда этот допуск скорости устанавливали, ссылались на неточность измерительных приборов в комплексах фото - и видеофиксации. В какой-то степени это даже удобно, особенно для начинающих водителей, кто ещё пока не чувствует скорость и постоянно смотрит на спидометр, отвлекаясь от дороги. Только вот у этого допуска есть и обратная сторона: с увеличением скорости на 1 км/час увеличивается и тормозной путь.
В 2018 году Министерство внутренних дел серьезно озадачилось этим вопросом. МВД совместно с Минтрансом начали готовить разработку по снижению этого скоростного лимита. К весне 2019 года они должны были представить готовые варианты властям. По данным ГИБДД, за 2018 год было выписано более 80 млн постановлений за нарушения скорости в диапазоне 20 - 40 км/ч.
В Госдуме продолжают обсуждение этого проекта. Как отмечает первый зампред комитета ГД по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, снижение лимита с 20 км/ч до 10 км/ч целесообразно лишь на территории города. Он считает, что на трассах следует оставить действующий сейчас допуск скорости, - сообщает «Интерфакс»:
«В городах мы можем пойти на снижение порога превышения скоростного режима до 10 км/ч, а на трассах порог в 20 км/ч мы трогать не дадим. Это позиция фракции».
Если даже в городе понизят порог до 10 км/час, то штрафов за превышение этого порога вводиться не будет. Он отметил, что власти пока никаких изменений не готовят. По словам Лысакова, в ГД очередность реализации проектов следующая: ревизия дорог, увеличение скоростного режима на трассах и исключение «кормушек». Когда все эти вопросы будут решены - можно уже подумать об изменении допуска скорости.
Напомним, что ранее в Госавтоинспекции обозначили примерную дату отмены нештрафуемого порога скорости.