От кладовщика до "коммерса" на «Крузаке»
Экономическая ситуация в России действительно трудная, каждый зарабатывает чем может и как может. Герой сегодняшней истории нашел свою нишу, теперь он не выживает и существует, а «живет на широкую ногу». Стоит отметить, что Роман свой путь начал сразу же после службы в армии. Он начал работать на овощном складе, зарабатывал «нормально, но недостаточно». Затем начались поиски себя, - отметил Роман. Он успел поработать и в ритуальном агентстве, и менеджером по продажам типа «магазин на диване». Всё было не то.
«Коммерс - он и в Африке - Коммерс.»
Затем он купил свой первый автомобиль - это была «десятка» 1999 года выпуска. Автомобиль обошелся ему примерно в 40 000 рублей. У машины было очень много «косметических» недочетов. По вечерам Рома с друзьями «подшаманивал» своего железного друга: покраска бампера, перетяжка салона, покраска двух крыльев и капота. Что-то пришлось замазать обычным лаком для ногтей. Позже автомобиль был благополучно продан за 54 000 рублей. Чистой прибылью Роман получил около 9 000 рублей. Остальное ушло на материалы и на пиво другу за гараж, - вспоминает герой нашего рассказа. Тогда он ещё не понял, что на этом можно делать неплохие деньги.
Затем он устроился водителем в «частную контору», где возил своего начальника. Параллельно этому они с друзьями по вечерам зависали в гараже, помогали друг другу с ремонтом машин. На тот момент у начальника был Mitsubishi Pajero 2001 года, дизельный, на «автомате». Позже они с начальником совместными усилиями продали его. Именно тогда Рома понял, что в жизни надо что-то менять.
Он начал с малого. Купил автомобиль Toyota Corolla 1990 года, примерно за 50 000 рублей. Машина была вполне себе «живой», но с уставшим видом. После двухнедельной работы автомобиль был продан за 105 000 рублей, чистая прибыль составила около 35 000 рублей. Опять же помогли максимально дешевые материалы. «Сделано было не на совесть, а на деньги. Коммерс - он и в Африке - коммерс», - подшучивает Роман.
«Как своему сделаю хорошую скидку!»
Однажды он решил рискнуть и взял автомобиль после серьезной аварии - это была «Калина» 2008 года. Роман отметил, что автомобиль ему достался «практически даром». Но конкретную сумму Роман не называет. Владелец хотел распродать его по запчастям. Из повреждений там был вмят и уведен «телевизор», бампер под замену, капот требовал покраски и вытяжки, замена вышла бы слишком дорого, геометрия кузова была нарушена, водительская дверь плохо закрывалась…Лобовое стекло однозначно менять, отлично подошел китайский аналог. Бампер в цвет удалось купить на «разборке», за 1300 рублей, нужно было только чуток подкрасить. Геометрию вытянули собственными усилиями, « телевизор» менять не стали. Капот вытянули, покрасили, но не полностью, а с переходом. Кроме «косметики» и геометрии техническая часть также требовала внимания. Двигатель «подъедал» масло и дымил, коробка гудела, третья передача «вылетала». Коробку было решено оставить в прежнем состоянии, предложив клиенту дополнительную скидку «как своему». В двигателе были заменены маслосъемные колпачки и залита присадка антидым. На какое то время хватит, - отметил «перекуп». За автомобилем приехал таксист. Поторговавшись, Роман продал автомобиль за 135 000 рублей. «Наварился очень даже хорошо», - вспоминает Рома.
За автомобили премиального сегмента Роман не берется, было два печальных опыта, когда он оказался в минусе. Деньги потихоньку копились, Роман взял себе «Камри» 2009 года выпуска, немного уставшая, требовала рук. Автомобиль достался ему примерно за 500 000 рублей, пришлось вложить ещё 80 000 руб. Естественно, автомобиль был куплен не на постоянной основе. Через три месяца Рома решил его продать. Автомобиль «провисел» на сайтах два месяца за 700 000 рублей, даже не звонили. Ценник постепенно скидывался, люди начали звонить, торговаться, но машину никто не купил. В итоге машина была продана за 590 000 рублей, а это далеко не плюс для такой машины. Чистой выгоды не получилось.
Главный плюс для Романа в том, что практически все работы по ремонту он выполняет сам, иначе доходы бы упали примерно на 30% при условии, что ремонт осуществлялся бы через своих людей.
Так сколько же выходит у Романа в месяц?
«Вопрос для моей, скажем так, профессии очень некорректный. Когда как. Меньше 30 000 в месяц не выходило, но это совсем мало. Сейчас я переехал из Кирова в другой город, с большей численностью населения. Здесь денег у людей больше, машин тоже хватает. На авторынке у меня сейчас «висит» четыре автомобиля. Один отечественный, остальные иномарки. Самое большое - это около 280 000 рублей в месяц. Нормальный заработок. В Кирове выходило бы меньше. Я за премиум не берусь. Очень редко, только если уверен в успешной продаже. Пару месяцев назад взял себе «Крузака» 2008 года, пока продавать не хочу. Самому нравится машина, всегда о такой мечтал».
Также Роман занимается автоподбором. Дополнительные 10 000 - 30 000 рублей в месяц. Иногда берется за шабашки: подкрасить кузов, перетянуть салон, освежить внешний вид.
Анонимный пользователь 25 Фев. - 20:07
2009 года камри за 500 т .гениально .первоначальный взнос в автосалон и ты на новеньком авто .с ежемесячным платежём примерно 5-8 т . например на новеньком хундае солярисе.
alex001 25 Фев. - 21:37
Анонимный пользователь 27 Фев. - 16:09
С приходом на рынок "автоподборщиков", которым герой подрабатывает, перекупам скоро будет не выжить, плюс на автору уже история автомобиля есть за копейки.
За премиум авто не берется, как раз потому что за машину стоимостью 700к не жалко отдать 10-20к эксперту, чтобы он выдал заключение, или даже подобрал "живое" авто.