С 2013 года в Кирове все автомобили такси приобретут единый желтый цвет

1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 69, подписанный президентом РФ 21 апреля. Он ужесточает требования к водителям в такси и самим организациям, осуществляющим частный извоз. Теперь, для того, чтобы продолжать заниматься пассажироперевозками, предприятие должно получить лицензию и разрешение на эксплуатацию каждого автомобиля, что весьма не просто.

Новые требования к такси с 1 сентября 2011 года:
1.Наличие транспортных средств на праве собственности или на условиях лизинга.
2.ТО автомобиля каждые 6 месяцев.
3.Наличие цветографической схемы на боках автомобиля.
4.Наличие фонарей оранжевого цвета на крыше автомобиля.
5.Наличие таксометров в машинах.
6.Стаж водителя не менее 3 лет – в случае если он трудовой, не менее 5 лет – если он общий.
7.ТО и ремонт - только на сертифицированных базах.
8.Контроль за автомобилем перед выходом на линию.
9.Предрейсовый медосмотр водителей.

Закон вступил в силу, но у такси еще есть 4 месяца, чтобы подвести свою машину под новые стандарты. Сейчас же, для того, чтобы получить разрешение на перевозки, фирме достаточно иметь минимальный медицинский персонал и станцию ТО. При этом не обязательно создавать службы осмотра с нуля, не исключен момент договорного принципа работы.

Несмотря на все эти новинки, мнения таксистов, работающих официально и не совсем (частники - «бомбилы»), в принципе одинаковы.

Владимир, таксист частной фирмы:
- Различными этими внедрениями проблему работы такси не решить. Посудите сами. У нас крупная организация, порядка 300 машин в парке. Всего в городе работает около 80 фирм-такси, маленьких и больших, при этом количество машин несоизмеримое с нашим городом. На сколько мне известно одна только фирма «700-700» имеет 2 тысячи машин в распоряжении. Для нашего города необходимо не больше 600. Переизбыток машин, разные цены, доступность их для всех — рождает спрос, а значит фирмы будут искать лазейки для того, чтобы продолжать работать. Это очень прибыльный бизнес. Чем больше машин, тем больше денег, чем больше денег — тем больше аппетиты руководства и дальше по кругу.

Сергей, «бомбила»:
- Смешные они эти чиновники, думают введут новые условия и сразу частников меньше станет, ага, размечтались. Я всю жизнь за рулем и куда я денусь, если мне запретят работать? Мне проще оформить на себя ИП и продолжить трудиться в рамках закона. Да, придется раскошелиться, на этот же таксометр... Ну куплю я GPS, поставлю на него программу, и буду ездить дальше. Прибыль от работы достаточная, чтобы и налоги заплатить и все по закону сделать, в том числе машину оборудовать. К тому же время еще предостаточно. Штрафовать начнут только в следующем году. Что касается медосмотра и ТО — тоже мне проблема?! Разве сложно с какой-нибудь автоколонной договор заключить? Приехал с утра, они посмотрели все, и отправился работать в свое удовольствие. Да и что этот медосмотр даст? Кто помешает таксисту после того, как он выедет за пределы парка у рюмочной остановиться и принять грамм 50 для хорошего настроения? По моему ничего... По сути ничего с не изменится даже с новым законодательством.

Те, кто не рассчитывает легализоваться пойдут по наиболее простому пути.

Евгений, частный извозчик, подрабатывающий в такси:
- Не буду ничего со своей машиной делать. Зачем? Если я могу так же убрать «шашки» с крыши и продолжать ездить. Не будет же этот надзорный орган останавливать всех водителей, если в салоне машины они едут не одни, правильно? Даже если и остановят, дальше что? Скажу, что я еду с другом, женой, семьей — что они сделают то?

В правительстве Кировской области, для такси выбрали единый цвет — желтый, как в Нью-Йорке. Только вот единый цвет такси придет в нашу область лишь в 2013 году.

Владимир, водитель такси, рассказал нам о том, какие принимаются меры сейчас в их таксопарке для легализации:
- Пока никаких серьезных изменений не было. Выдали анкеты для оформления разрешения на работу — простенькие, ничего особенного в них нет: стаж вождения, марка автомобиля, ФИО, возраст, место проживания и так далее. Потом сделали ксерокопии ПТС, свидетельства регистрации. Машину выкупать не будут, скорее всего, что-то типа доверенности писать будем. Может быть какое-то заявление на добровольную передачу автомобиля во владение фирмы, но это все формальность. Никто никуда вкладываться не будет. Да и с покраской автомобиля еще ничего толком не решено. Была уже такая тема, даже подписывали распоряжение какое-то, в итоге отказались от этой меры. Не исключено, что здесь тем же все закончится.

Нельзя сказать, что вступивший в силу закон «о такси» как-то резко повлиял на работу таксистов и на их количество в городе. Конкуренция осталась на прежнем уровне, поменялись только методы разрешения споров. Хотя некоторые «частники» вчера вечером все же спрятали «шашечки» с крыши в салон автомобиля.

Владимир, водитель такси:

- Сейчас такое время, все гораздо спокойнее. В конце 80-х, 90-х приходилось и с палками,ножами, ключами большими тяжелыми ездить для устрашения. Сейчас этого ничего не надо. Уже есть договоренность, например, что это наша стоянка, все знают, никто на нее не суется. Попадаются конечно исключения... Но... объясняем. Если понимают — хорошо, если нет — заставляем понять. Но такие случаи редки.

Сергей, кировский «бомбила»:
- Все уже в городе давно поделено и никаких «войн» у нас нет. У меня есть точка я на ней работаю. Зачем мне ехать на этот же ОЦМ, скажем, если там другие ребята работают? Нет не поеду, я и здесь неплохо заработаю.