Куда обращаться, если при минусовой температуре на улице в салоне общественного транспорта очень холодно?

13 января 2014. Отопление в общественном транспорте. Граждане, которые в своей повседневной жизни используют городской пассажирский транспорт, наверняка сталкивались с тем, что при сильных морозах в салонах автобусов и троллейбусов немногим теплее, чем на улице. Нередко разминаясь и прыгая на остановке, чтобы согреться в ожидании нужного транспорта, надежды на то, что во время поездки станет теплее, рушатся с заходом в салон. Так было и в минувшие новогодние праздники, когда ударили 30-градусные морозы.

Надежда Омельченко, жительница микрорайона Филейка:
— 7 января мне пришлось ехать в автобусе № 61. После такой поездки долго не могла согреться. Особенно замерзли ноги.

Согласно «Правил пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове» водитель пассажирского транспорта обязан в холодное время года включать отопление. Правда, минимальная температура в документе не оговаривается. Зато она оговорена ГОСТом 50993-96, где указано значение температурных параметров при определенной температуре за окном. В соответствии с документом, температура в салоне автобуса, когда на улице минус 25 °С, должна быть не ниже +15 °С.

В то же время в ОАО «Автотранспортное предприятие» пояснили, что специальные датчики и оговоренные нормы, какая должна быть температура, отсутствуют. Водитель обязан следить за температурой в транспорте — это однозначно, но насколько тепло должно быть в салоне при тех или иных условиях — конкретных цифр нет. К тому же в холода обогреть салон автобуса, а особенно троллейбуса, довольно сложно.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Анатолий Криволапов, заместитель директора по эксплуатации и ремонту автобусного парка ОАО «АТП»:
— В автобусах и троллейбусах установлены отопители — сикоры. Но «протопить» в минус 30 °С — это очень проблематично. К тому же, если в больших автобусах сикоры хорошо функционируют, то в ПАЗиках ситуация складывается несколько хуже. Более того, во время движения часто открываются двери на остановках. В морозы достаточно 1 минуты, чтобы температура упала и в салоне стало заметно холоднее. К тому же сикоры в троллейбусах и автобусах работают по-разному. В первых обогреватель электрический, и он зачастую не справляется. Поэтому граждане любят садиться в морозы в автобусы — в них теплее. Нужно сказать, что троллейбусы потребляют на обогрев очень много электроэнергии. Если автобус тратит примерно 30 литров солярки, то троллейбус около 19 киловатт электроэнергии в час.

В то же время экономить на пассажирах запрещено. Поэтому при столкновении с такой ситуацией можно писать жалобу. Ответственность за отопление в общественном транспорте несут сами перевозчики. И, по словам Анатолия Криволапова, жалобы уже были. В основном на холод в троллейбусах. Для того, чтобы предприятие провело проверку, пассажиру необходимо написать обращение.

Анатолий Криволапов:
— Мы рассмотрим обращение, проведем проверку и выясним, действительно ли сикора во время движения в мороз была выключена. Ведь на нее есть списания. Сикора потребляет отдельно дизельное топливо. Поэтому я буду разбираться. И если обнаружится, что водитель не включал обогреватель, он будет наказан.

Сейчас, когда за окном минус 5-10°С, пассажиры не сильно переживают, что могут замерзнуть в общественном транспорте по пути на работу или учебу. Но в начале февраля, если верить прогнозу погоды, за окном вновь будет до минус 30°С.

 

Фото:i.kp.ua