Нынешний тариф в 16 рублей не приносит предпринимателям экономической выгоды

17 ноября 2014. Пассажирские перевозки в Кирове. На прошлой неделе администрация города презентовала жителям Кирова новую маршрутную сеть. Изменения в транспортной системе вступят с января 2015 года, а пока горожане имеют возможность ознакомиться с нововведениями на сайте кировской мэрии. Новая маршрутная сеть общественного транспорта, к которой кировчане относятся с долей критики, была составлена не без участия перевозчиков. Начальник отдела транспорта Олег Чичибабин сообщил, что перевозчики предлагаемыми изменениями остались довольны и нареканий с их стороны нет

Но редко бывает такое, чтобы та или иная реформа устраивала всех полностью. Поэтому перевозчики хоть и довольны в целом грядущими переменами, но предлагают внести свои коррективы. А именно — в части оплаты проезда.

Николай Дубровин, директор ОАО «Авто-транспортное предприятие»:
В целом предлагаемые изменения нас устраивают. Нужно заметить, что перемены не приведут к сокращению штата: одни маршруты мы убираем, а на других добавляется количество машин. Так, например, ликвидируя маршрут троллейбуса № 6 и убирая с него 4 машины, мы дополняем троллейбусные маршруты № 1 и № 4. Точно также с автобусами. Но нам бы хотелось внести некоторые изменения в систему тарифов. В сентябре 2014 года кировские перевозчики подавали заявления в Региональную службу по тарифам, но пока решения не было.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Перевозчики обосновывают свое решение о повышении оплаты проезда стремительно растущими ценами на топливо. Кроме того, из-за увеличения курса доллара растет стоимость запчастей. Поэтому тариф в 16 рублей, утвержденный 1 октября 2013 года, не приносит предпринимателям никакой экономической выгоды.

Денис Пырлог, индивидуальный предприниматель, перевозчик:
Когда тариф был установлен на уровне 16 рублей, себестоимость уже равнялась 18 рублям. За этот период значительно выросла цена на топливо. Поэтому если сейчас тариф поднимется только на 2 рубля, а на мой взггляд, так и случится, то это будет только оплата проезда одного пассажира. Рентабельности не будет никакой. Мы бы хотели, чтобы стоимость проезда была увеличена несколько больше, с учетом рентабельности. Не могу сказать точно, но плагаю, что некоторые перевозчики в своих заявлениях в Региональную службу по тарифам предлагали поднять тариф до 21 рубля.

Для сравнения Денис Пырлог привел опыт города Котельнича, где стоимость проезда сегодня также составляет 16 рублей. Но если сопоставить Киров и Котельнич, получается, что котельничским перевозчикам работать намного выгоднее: в городе установлено немного светофров и нет пробок.

Денис Пырлог:
У нас же очень много топлива расходуется в пробках. Особенно зимой во время снегопадов автобусы проставивают в пробках по 4-5 часов. Можно даже вспомнить недавние снегопады, когда очистка улиц от снежных масс не проводилась вовремя. Тогда у нас плотно стояли автобусы на улице Луганской. В поселке Раджуном автобусы № 54 и № 64 не могли заехать в гору на проспекте Строителей.

Когда и в каком размере будут утверждены новые тарифы, в Региональной службе по тарифам Кировской области не уточняют. В отделе организационной работы службы сообщили, что специальная комиссия еще проводит работу по расчетам тарифов на проезд в общественном транспорте.