Есть народное мнение, что водители легковых авто – любители, а грузовиков – профессионалы. Как же так получилось? 

Наверняка вы слышали, что обладатели категории «Б» - это водители-любители, а те, у кого есть категория «Ц» - это уже профессионалы своего дела. Мы не смеем утверждать, что это так, но можем поразмышлять на эту тему. Ведь очевидно, что управлять огромным автомобилем гораздо труднее, также, как правило, водители грузовиков FAW ездят на дальние расстояния.

Начнем с того, что «Б» категория встречается гораздо чаще, чем категория, позволяющая управлять грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой в 3,5 тонн. Причина проста – легковые автомобили – это обычное средство передвижения у граждан, ими пользуются для себя, то есть работа – дом, дача – дом. Есть исключения – это легкий коммерческий транспорт, например, «Газельки» и небольшие грузовички. Ездят они не особо далеко, в рамках города, либо области. Габариты их внушают не особо. Особо опасные вещества они также не перевозят, в основном – продукты питания, технику или одежду.

Но если говорить про серьезные грузовые автомобили – фуры, то мысли возникают совершенно иные: Man, Scania, Volvo, «КамАз» и FAW https://trucks.china-faw.ru/. Слышали про этих ребят? Именно они бороздят просторы нашей страны, да даже мира. Они перевозят опасные грузы, например, топливо на автозаправочные станции. Они возят огромные партии продуктов питания в магазины, которые располагаются вблизи от вашего дома. Они преодолевают тысячи километров пути, чтобы сделать уровень нашей жизни чуточку лучше. Водитель таких машин должен обладать реальным опытом. Именно поэтому для работы в серьезных предприятиях требуют подтвержденный водительский стаж. Водитель должен уметь принимать серьезные решения, быть готов ехать в любых погодных условиях. Он должен быть исполнительным и законопослушным, соблюдать режим труда и отдыха, ведь сонный водитель фуры на дороге – одно из самых опасных оружий, можно сказать, массового поражения.

Управление грузовым автомобилем с серьезными габаритами, плюс еще и с прицепом – нереально серьезная задача, которая требует стажа и многолетней наработки. Если у такого автомобиля откажут тормоза – справиться с ситуацией смогут только настоящие профессионалы, в сети есть множество подобных роликов.