Цены на иномарки на авторынке поднялись на 30 %

В прошедшую пятницу, 7 ноября, автомобильный рынок России был шокирован заявлением первого вице-премьера Виктора Зубкова: в ближайшее время будут изменены размеры пошлин на ввоз иномарок.

Документы готовились под грифом «только для служебного пользования», чтобы не поднять массовой паники на автомобильном рынке. Но после совещания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, прошедшего 7 ноября, всем стало ясно, что повышения госпошлин не избежать. В обращении Правительства говорится:
- Признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.

Мы решили поинтересоваться, что ждать кировским автомобилистам, и проконсультировались с Юрием Лепешкиным, который более 10 лет занимается поставкой иномарок, в частности японских. Он рассказал:
- Сейчас очень трудно предположить, что будет происходить на автомобильном рынке в Кирове. Уже прошло больше месяца, как все иномарки подорожали с того момента, как доллар начал набирать цену.

Если госпошлины все же увеличат, то моментально по всей стране сильно поднимутся цены на иностранные автомобили. Сейчас перегонщики доставляют свои иномарки не в сетке по железной дороге, а везут своим ходом. Кировский покупатель ценит в иномарках с правым рулем не столько японское качество, сколько низкую цену. Если цены на праворульные автомобили возрастут, кировский покупатель просто не будет ими интересоваться, да и мне не будет никакого интереса поставлять «невыгодный продукт».

Отметим, что государственные пошлины увеличатся на 30%, сократится еще и срок эксплуатации автомобиля. Если раньше для растаможивания старого легкового автомобиля иностранного производства необходимо было заплатить 1,4 - 3,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, то теперь ставка будет равняться 2,5 – 5,7 евро. Сегодня трудно сказать, оправдает ли себя этот шаг Правительства по поддержке «отечественного производителя» или нет. Но рост цен на новые и подержанные иномарки в будущем точно произойдет, и доступных японских иномарок, скорее всего, больше на рынке не будет.

Кстати, 22 ноября планируется провести всероссийскую акцию протеста, направленную против повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок, возможного запрета праворульных автомобилей, роста цен на бензин и запрета импорта так называемых конструкторов.