В общественном транспорте ужесточили надзор за кондукторами и водителями

За нарушения в работе кондуктора и водителей общественного транспорта можно пожаловаться и получить за то денежное вознаграждение.

Возможно, жители города видели информирующие объявления в салонах троллейбусов, в которых указан номер для обращений: 36-44-35. Но для того, чтобы имелась доказательная база словам, желательно иметь фото- или видеосъемку, подтверждающие грубые нарушения и недочеты в работе кондуктора или водителя.

В Центральной диспетчерской службе нам пояснили:
— О подобной действующей системе, когда за жалобу жители города могут получить денежное вознаграждение нам ничего не известно. Конечно, нам поступают жалобы и их немало. Но мер воздействия мы никаких не принимаем. Мы направляем информацию о нарушениях предприятиям, а уже руководство предприятия решает, можно ли отнести это нарушение к грубым, и какая мера наказания за него предусмотрена.

На самом деле практика вознаграждения горожан за сообщения о грубых нарушениях в работе кондуктора или водителя в троллейбусах существует уже с октября. В автобусах подобная система сейчас тоже внедряется.

Евгений Катаев, директор ОАО «Автотранспортное предприятие» города Кирова:
— Подобные прецеденты, когда граждане получали за жалобу денежное вознаграждение были. Но таких случаев единицы. Мы проверяем каждый сигнал, и если он подтверждается, то уже определяем меру наказания для водителя или кондуктора и меру поощрения для сообщившего гражданина.  Выплачиваемая денежная сумма, конечно, не велика. Это от 100 рублей и выше.

Грубыми нарушениями можно считать хамство со стороны кондуктора или водителя, не открытие дверей на остановке, проезд на красный свет, курение за рулем и многие другие. Все это у нас прописано в документах. Конечно, часто возникают случаи, когда определить, кто прав, а кто виноват сложно. Доказательств нет, возникшую проблему решить сложно, поэтому в данной ситуации просто проводим профилактическую беседу с нарушителями. Так, например, за последние 2 недели мы провели 10 встреч с кондукторами, где обсуждали все возможные сложные случаи при работе, способы их решения. В связи с недавним громким случаем, когда кондуктор выгнала девочку на мороз из салона автобуса, также были проведены беседы, где обсуждались такие вопросы о том, как нужно вести себя, если у пассажира отсутствуют деньги за проезд, а за окном сильный мороз или какие-то иные неблагоприятные условия среды, как нужно общаться с детьми.

Несмотря на то, что обоснованных жалоб было немного, подобная система имеет свои результаты. Она помогает держать себя в форме и кондукторам, и водителям автобусов. По словам Евгения Катева, качество работы несомненно улучшилось.