Улучшаем навыки вождения
По данным новостного портала «Известия» на 2016 год, 40% аварий происходит из-за отвратительного состояния дорог. Вины автомобилистов в произошедших ДТП нет. Все аварийные участки на дорогах необходимо ликвидировать сразу же, после первых обращений граждан. Но бывают случаи, когда авария происходит из-за сложившихся обстоятельств или простых незнаний и недостаточного опыта вождения. С наступлением весны дороги начинают «намокать». В мае проливаются дожди, водителям ездить становится сложнее.
Почему в дождливую погоду легче попасть в аварию? Можно даже её устроить
Начнем с самой простой причины - ухудшение сцепления с дорогой. Как бы это банально не звучало, но когда идет дождь - дорога становится скользкой. Управляемость и сцепление автомобиля заметно ухудшаются. Эксперты отмечают, что в этом случае вода разграничивает асфальт и колеса автомобиля. С мокрой дорогой тормозной путь увеличивается до 30%. Обязательно возьмите это на заметку и ездите с этой мыслью. Если вы решили на высокой скорости «зайти в поворот», знайте, это не самая хорошая мысль. В таких условиях автомобиль подвержен заносу или сносу.
Аквапланирование - покрышка не успевает выдавить из пятна контакта с дорогой воду, вследствие чего образуется водяной клин. Из-за аквапланирования шина теряет сцепные свойства, автомобиль становится практически неуправляемым, движение происходит «по инерции». Тормозить или «вертеть» рулем бессмысленно. Даже если вы проезжаете участок дороги с небольшой лужицей, может возникнуть аквапланирование. В большинстве случаев, из-за неудовлетворительного состояния покрышек. Чем меньше глубина протектора - тем более велика вероятность возникновения аквапланирования. Давление в шинах также влияет на отвод воды, если шины спущены, то увеличивается пятно контакта. Водоотведение ухудшается. Как не попасть в такое неприятное явление? Заблаговременно перед лужей сбрасывать скорость. Это будет не так эффектно, но зато безопасно.
В дождь ещё потеют стекла в машине. Как мы рассказывали ранее, это может быть следствием засорившихся дренажных отверстий. Если они засорены, то абсолютно в любую погоду стекла будут запотевать. Очень небезопасно ехать, когда видимость ограничена. И вот, на улице идет дождь, его капли стремительно обволакивают кузов вашего автомобиля. Некоторые попадают на стекла. Сами по себе капли дождя холодные, их количества достаточно, чтобы снизить температуру стекол. В салоне сидит несколько пассажиров, их дыхание достаточно теплое, плюс ещё может быть включена печка (если уж на то пошло, то дефлекторы лучше направлять на сами стекла). Все это образует конденсат на стеклах. Здесь лучше воспользоваться услугами кондиционера, так как он сушит воздух. Если у вас запотели стекла, а навстречу движется автомобиль с выключенными или неработающими фарами, то исход может быть крайне плачевным.
Ну и всё-таки, как ездить в дождь?
- Соблюдать скоростной режим. Можно даже ехать медленнее;
- Тормозите заранее, ведь тормозной путь на покрой дороге увеличивается аж на треть. Дистанцию между впередиидущим автомобилем лучше увеличить;
- Всегда включать фары, при возможности противотуманные. От дальнего света лучше отказаться, так как свет отражается от капель, ехать будет не очень приятно.
- Не работают «дворники» - никуда не едем. Есть очень жизненная поговорка: «Не вижу - не еду».
- Если произошел неуправляемый занос, то не всё потеряно. Ознакомьтесь с нашей статьей, где мы подробно разобрали эту проблему.
- Перед «пешеходниками» максимально сбрасывайте скорость. Вы под крышей, а пешеходы нет, они хотят скорее попасть под крышу. Они могут перебегать дорогу, при этом, даже не посмотрев по сторонам;
- Всегда скидывайте скорость перед лужами. Аквапланирование - не самый лучший друг автомобилиста.
Анонимный пользователь 12 Май. - 23:59
Если произошел неуправляемый занос, то не всё потеряно. Ознакомьтесь с нашей статьей, представил ситуацию: неуправляемый занос, а ты читаешь статью - улыбнуло!