В этой статье мы попытаемся разобраться с данной проблемой опытным путем

Вот и наступила прекрасная пора - осень. Осенью нас ждут многочисленные дожди, грязь, куча листьев и частые мойки своего авто. Греет душу, когда на улице льется сильный дождь, люди в панике бегут до укрытия, а ты сидишь в своем комфортном автомобиле, греет печка, играет любимая музыка и еле слышна работа дворников.

Но неожиданно вы наблюдаете следующую картину, которая приводит вас в замешательство: на правом пассажирском сидении образовалась лужа. Откуда? Постепенно вы понимаете, что капает с крыши, а конкретно от места стыка лобового стекла и кузова. Вот на этом у многих радость кончается…

Но не стоит паниковать, необходимо проявить хладнокровие и начать расследование.

Вода может попадать в салон в нескольких случаях:

  1. Чрезмерная коррозия кузова, особенно на днище;
  2. Проем не соответствует геометрии кузова;
  3. Уплотнитель прилегает не плотно;
  4. Дренажное отверстие загрязнено;
  5. Дренажное отверстие не соответствует установочному месту;
  6. Влага может попасть через резиновые заглушки, если они выпадут;
  7. Петли капота - если они прогнили, то легко попадет влага.

Геометрия кузова и лобовое стекло напрямую связаны друг с другом, об этом мы уже ранее сообщали в статье про лобовые стекла.

В вышеуказанных случаях лучше обратиться к специалистам, но в паре моментов проблему можно устранить собственноручно. Если дренажные отверстия загрязнены, то их можно  просто почистить. Для прочистки отверстий можно использовать отвертку или тонкую деревянную палочку (она точно не поцарапает покрытие). Если уплотнитель лобового стекла прилегает не плотно, нарушая герметичность салона, то это решается с помощью герметика, но такую работу нужно выполнять крайне аккуратно. Обезжирьте поверхность стекла, с помощью шпателя и оттяните край резинки. Щели необходимо промазать герметиком или клеем.

Вообще, если речь идет о дренажных отверстиях, то они есть не только у лобового стекла: нижняя кромка каждой двери (2 отверстия), крышка багажника на нижней кромке, пороги автомобиля (чаще всего по 6 отверстий с каждой стороны относительно продольной оси транспортного средства).

Дренажные отверстия необходимо осматривать хотя бы два раза в год, а именно осенью и весной. Многие водителя знают о существовании этих отверстий, но не придают им особого значения, а ведь в результате их забитости происходит следующее:

  1. После дождя вы поднимаете коврики и видите, что пол в салоне мокрый;
  2. Коррозия появляется по нижней части авто;
  3. Затхлый запах в салоне, при включении печки веет прелостью;
  4. В нижней части салона вы заметили плесень или грибки;
  5. В любое время года у вас потеют стекла, печка с этой проблемой не справляется;

При появлении хотя бы одного из этих признаков уделите полчаса времени своему автомобилю.

Также ваши дверные уплотнители могут послужить попаданию влаги в салон вашего автомобиля. Со временем резиновые уплотнители дубеют, то есть становятся твердыми. Как только резина дубеет - она теряет свои эластичные свойства. Время от времени стоит их смазывать силиконовой смазкой либо глицерином. Они смягчают резину, защищая её от мороза, и делают её более эластичной. Глицерин требует более частого использования, но он также безвреден.

Если ваш дверной уплотнитель порвался, то его лучше заменить на новый. Иногда это становится понятно по тихому завыванию воздуха. Такой проблеме более подвержены автомобили Российского производства, так как уплотнители более тонкие, некоторые люди их заменяют сразу же на более толстые. Также уплотнители имеются на крышке багажники, им тоже стоит уделить внимание.

Также от данной проблемы страдают владельцы автомобилей с люками. Причиной может послужить тот же резиновый уплотнитель. Поломка привода не даст доводиться люку до конечного положения, и влага попадет в ваш салон.  В некоторых люках имеются дренажные трубки, которые имеют свойство засоряться.

 

Существует перечень автомобилей, более подверженных к течи:

  1. Вся линейка “классики”. Данные автомобили имеют ужасные уплотнители и зазоры, в которые можно засунуть палец. У новых автомобилей проблема встречалась реже, но их давно перестали выпускать.
  2. UAZ Patriot - этот гигант должен иметь потрясающую герметичность салона, ведь этому внедорожнику приходится преодолевать небольшие водоемы. Но наши читатели время от времени жаловались на влагу в салоне. Вероятно это из-за недостаточной жесткости кузова. 
  3. Zaz Chance - автомобиль украинского производства, близнец “Шевроле Ланос”. Плохое качество “резинок”, не всегда качественная сборка.
  4. Lada Kalina - очередной отечественный автомобиль. Очень подвержен попаданию влаги в салон, но речь идет о первом поколении.

С такими проблемами может столкнуться не только владелец данных авто. В любой автомобиль может попасть влага, если не следить за ним.

Можно проверить автомобиль на герметичность следующим образом

Для этого вам потребуется напарник и компактная автомойка (можно шланг из колодца на даче). Коврики из автомобиля сразу же вытаскиваются. Вы садитесь в автомобиль и закрываете все двери и окна, обеспечивая максимально возможную герметичность салона. Ваш напарник начинает поливать автомобиль водой, особенно уделяя внимание подозрительным местам. Вы же в свою очередь проводите тщательный осмотр салонного пространства. Как только вы увидели течь - необходимо зафиксировать место и выявить причину попадания воды. Если причину не устранить, то можно попасть в ряд неприятных ситуаций.

Один наш читатель рассказал свою историю. Ранее он владел автомобилем ВАЗ-2107. Александр поехал на автоматическую  мойку. С хорошим настроением он оплатил услугу у оператора. Его автомобиль направлялся прямо в щупальца безжалостной  мойки, где со всех сторон под давлением подавалась вода. Автомобилю не уделялось должное внимание в меру малого владения автомобилем, да и за рулем он был всего полгода. Подтеки Александр заметил сразу, но не придал им значения, через 5 минут вода уверенными крупными каплями попадала через дверные уплотнители. После мойки Александр лишился  хорошего настроения. В салоне заметно поднялся уровень воды, ковриков у него не было. Ступая ногами на пол, раздавалось неприятное хлюпанье. Заменив резинки, он избавился от данной проблемы.  

 

Любите свой автомобиль, и он спасет вас от дождливой и холодной погоды.