Но прежде чем реализовывать этот проект, нужно разобраться с “левыми” диагностическими картами

После внедрения проекта ЭПТС появилась реформа, которая позволит создать “индивидуальную программу ТО”, - сообщает “Коммерсант”. Данная программа будет брать в расчет пробег автомобиля, аварийность и особенности эксплуатации. На основе этих данных будут складываться истории автомобиля.

Если у автомобиля история хорошая, то и техосмотр будет проходить реже, стоимость его будет ниже, соответственно, с плохой историей дела будут обстоять в обратном направлении.  При наихудшем раскладе автомобиль будет запрещен к эксплуатации, данные будут передаваться в ГИБДД.

Рядовому водителю можно проходить ТО раз в год, а водителю такси, с ежегодным пробегом в 200 000 км стоит проходить проверки примерно раз в три месяца, - уточняет директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.

После накопления определенных историй, на что может уйти несколько лет, будут внесены изменения в закон “О техосмотре” и другие нормативные акты.

Перед внедрением такой системы, необходимо разобраться в ситуации с “серыми” диагностическими картами. Иначе получится продажа “хороших” историй для “плохих” автомобилей. Данному проекту предстоит множество доработок и обсуждений. Считается, что в настоящее время его реализация невозможна.