Как решить проблему с заторами на дорогах

Киров уже давно обрел черты мегаполиса: простоять с утра в пробке 20 минут — самое обычное дело. По информации ГИБДД, в городе сегодня зарегистрировано более 100 тысяч автомобилей. И всем надо ехать...

Практически каждое утро улица Ленина в районе перекрестка с улицей Блюхера становиться ловушкой для тех, кто добирается из пригорода на работу в Киров. Причем никаких аварий, которые бы могли затормозить движение, на дороге не наблюдается. Водители, спешащие к своим офисам, нервно жмут на педаль газа, чтобы через полметра снова остановиться. Таких манипуляций некоторые автомобили не выдерживают и «вскипают»...

Автомобилей на улицах стало и впрямь слишком много. Подтверждают такое мнение и исследование аналитического агентства «Автостат», которое определяло количество автомобилей на душу населения. Оказалось, что Киров далеко не самый последний город в этом списке.

Мы занимаем 26 место с результатом 221 автомобиль на 1000 человек населения. Как ни странно, но позади нас остались Казань с показателем в 209 автомобилей и Нижний Новгород — 214 машин. Замыкает рейтинг Волгоград — 181 автомобиль на 1000 жителей. Еще один парадокс: на первом месте оказался город Владивосток (566 автомобилей на 1000 человек), в то время как результат Москвы равен 338 автомобилям.

Возвращаясь к пробкам. Конечно, все дело не только в большом количестве машин, но и в состоянии городской улично-дорожной сети. У нас постоянно что-то делают: переносят остановки, устанавливают новые светофоры... Но это не спасает дороги от перегрузок. Дело не в светофорах, а в узких улочках, в отсутствии дорог, дублирующих основные магистрали. Чтобы хоть как-то разгрузить улицы, в городе стали вводить одностороннее движение по второстепенным дорогам. В этом месяце планируется сделать односторонними улицу Энгельса от Ленина до Большевиков и улицу Московскую от Большевиков до Ленина.