Общественники считают, что власти удобно работать так, как она работает

Критика состояния городских и региональных дорог в 2016 году достигла своего апогея. Ни один водитель не мог назвать состояние дорог удовлетворительным. Весной была собрана группа общественных контролёров на базе общественной палаты Кировской области, которые на добровольных началах старались принять посильное участие в развитии системы ремонта и содержания городских и региональных дорог.

За время работы группы были сделаны несколько выводов и, надо сказать, есть положительные изменения в отрасли содержания и ремонта дорог. Из последнего: разбивка многомиллионного лота на содержание дорог на 9 отдельных. Эта мера позволит составить конкуренцию на рынке услуг и сэкономить бюджетные средства. Так, например при ремонте и содержании дорог в Кирово-Чепецке, путём разыгрывания нескольких лотов, по данным общественников, бюджету удалось из 50 миллионов сэкономить 10 миллионов рублей. При том в Кирове из 150 миллионов рублей на разные участки, упрятанные в один лот, сэкономить удалось только чуть более 7 тысяч рублей. Разумеется победителем конкурса стал ГДМС.

Виталий Брамм, общественный активист:
- Кирово-Чепецк показывает качество работ на всех уровнях лучше, чем в Кирове. Властям города Кирова надо поучиться у своих коллег из Кирово-Чепецка. Может быть есть какая-то программа по обмену опытом?

Как рассказали в Общественной палате, администрация города Кирова сомневается в том, что небольшие подрядные организации справятся с работами, если разбить большой заказ на отдельные лоты, потому и работает так, как работает: формирует большой лот, стоимостью несколько сотен миллионов рублей. На торги заявляется единственная организация — ГДМС. По итогам розыгрыша конкурс признаётся несостоявшимся и контракт передаётся на исполнение единственному заявившемуся участнику. В случае с Кировом — ГДМС. Дальше уже компания разбивает Киров на сектора и передаёт их в ведение субподрядчикам, оставляя себе лишь малую долю контракта.

В ноябре, когда Сергей Мошногорский, и.о. министра транспорта Кировской области, спросил у Игоря Крысова, директора САХ о том, почему компания не участвует в конкурсе, а работает только через посредника, ответом стали поднятые плечи и отсыл к такому решению акционеров.

Несмотря на удручающую ситуацию, сдвиги всё же есть и неохотное коммуницирование властей с общественными контролёрами всё же постепенно стирает барьеры. Пусть и медленно. Наглядным примером послужила рассылка в районы, региональные и муниципальные власти акта и нарушениях, которые были выявлены общественниками в минувшем год в части содержания и ремонта дорог. Из всех адресатов ответили только 5. Причем 3 ответа, по данным специалистов, были написаны под копирку.

Региональная группа по контролю за качеством ремонта и содержания дорог будет работать и в следующем году. Более того в ней появятся новые люди, имеющие отраслевое образование и квалификацию.

По итогу работы в 2016 году можно увидеть положительную динамику в ремонте городских дорог, но это разовый эффект, достигнутый за счет совокупной работы общественников, которых, к слову, далеко не всегда допускали до контроля работ, и больших вливаний денег со стороны регионального и федерального бюджета.

Сейчас можно сказать одно, если не менять принципы и подходы к работе отрасли в целом, то через 2-4 года, когда закончится гарантийный срок на отремонтированных участках, Киров вновь встретится со своей острой проблемой плохого состояния дорог и вернется к весне 2016 года.