Дорогу Советский тракт — Пасегово — Стрижи планировалось отремонтировать в 2020 году. Стали известны новые подробности. Ремонт этой трассы может затянуться на несколько лет
Уже третий год мы пишем про трассу Советский тракт — Пасегово — Стрижи. Она просто убита. Ямы в некоторых местах такие глубокие, что видна металлическая решетка основания дороги. Местные жители, можно сказать, смирились с ситуацией. Ямы они объезжают по обочинам, создавая небольшие «песчаные бури». Каждый год на этом участке проводится ямочный ремонт, которого хватает на месяц-два.
Отметим, что эта дорога, протяженностью 19,6 километров, принадлежит Кирово-Чепецкому району. Региональный дорожный фонд Кировской области ежегодно выделяет деньги на ремонт и содержание дорог района, а там уже решают, как и на что потратят эти деньги. В администрации Кирово-Чепецкого района нам пояснили, что ремонт этой дороги может обойтись в трехкратный дорожный бюджет района. Бюджет дорожного фонда, включая областную субсидию в 2019 году составил 56 млн рублей. Стоимость ремонта оценили приблизительно в 150 млн рублей.
Далее в администрации Кирово-Чепецкого района нам рассказали, что дорогу всё же отремонтируют в 2020 году. На ремонт и содержание дорог Кировской области выделено 7 млрд рублей, из них — 150 млн рублей поступит в дорожный фонд Чепецкого района. Напомним, что в 2019 году самый аварийный участок трассы у Пасегово был отремонтирован, его протяженность составляет 467 метров. Также был проведен «традиционный» ямочный ремонт на некоторых участках дороги.
Сегодня член общественной палаты Константин Ситчихин рассказал нам, что дорогу, скорее всего, полностью отремонтируют только через 2-3 года. В феврале был объявлен конкурс на создание проекта по ремонту 17 километров трассы Советский тракт — Пасегово — Стрижи. Стоимость контракта — 2 млн рублей. Победу в конкурсе одержал «Институт дорпроект», - говорит Константин. Это серьезный институт, который занимался не только региональными, но и федеральными проектами.
Проект нужно было сдать ещё в марте. Сейчас он проходит госэкспертизу, которая может длиться до 30 дней. Кстати, согласно проекту, общая стоимость работ составит 400 млн рублей (приблизительно ремонтные работы оценивались в 150 млн рублей). Дело в том, что эта дорога действительно «убита», в некоторых местах необходим капитальный ремонт с дорожным основанием и ликвидацией пучинности. Также подрядчикам необходимо будет заменить водопроводные трубы.
Константин отметил, что проект разделен на две части. Первый — это ремонт на имеющиеся 180 млн рублей (они уже зарезервированы на этот год). Следующий этап — ремонт на дополнительное финансирование. В целом, ремонт может затянуться на 2 — 3 года.
Константин отметил, что рабочая группа напишет рекомендательное письмо в Минтранс. Они попросят министерство разыграть в августе контракт сразу на 1,5 — 2 года с более понятным финансированием.