Это связано с созданием единой системы контроля стоимости ввозимых товаров

С 1 апреля в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступят в силу новые меры по контролю за импортными товарами. Это решение было принято на заседании Евразийского межправительственного совета и направлено на повышение прозрачности ввозных потоков. Однако одним из следствий внедрения новой системы могут стать увеличение стоимости автомобилей для российских потребителей, сообщают «Ведомости». 

Вице-президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, высказал мнение о том, что введение единой системы управления рисками не будет простым шагом для стран-участниц ЕАЭС. Это связано с тем, что некоторые из них зарабатывают на транспортных потоках через свою территорию, умышленно занижая таможенные стоимости автомобилей. По его словам, это изменение серьезно затронет бюджеты Казахстана и Киргизии, а в меньшей степени Армении. Существует также специфика для Белоруссии, где льготникам предоставляется скидка на растаможку в размере 50%, что также может повлиять на рыночные процессы.

Согласно планам, в рамках новой системы будут созданы профили для каждого риска товаров. Например, если цена автомобиля окажется ниже указанной в профиле, таможенные службы ЕАЭС будут проводить проверки.

Эксперты отмечают, что в 2023 году на страны ЕАЭС пришлась значительная доля импорта новых легковых автомобилей. Из них 8% поступили через Киргизию, 6% — через Казахстан, 2% — через Белоруссию и 1% — через Армению. Однако основную долю, около 80%, обеспечил Китай.

Новые правила ввоза автомобилей могут оказать существенное влияние на рынок автомобильной индустрии, повышая прозрачность и безопасность ввоза, но в то же время влияя на стоимость и доступность автомобилей для российских покупателей.