Одно дело — оборудовать и обслужить автомобиль, чтобы у него был наименьший расход топлива, но ведь многое зависит и от стиля езды. В этом материале автоэксперт рассказал, как можно «дёшево» ездить
Современный мир полон разочарований, ибо цены на бензин достаточно высоки, хоть и в последнее время нефтяники умерили свои аппетиты благодаря системе экономического регулирования. В любом случае, агрессивный стиль вождения расходует много топлива. Выработка экономичного стиля езды — это дело привычки и постоянной практики. Автомобильный эксперт Станислав поделился с нами своим опытом. Помимо многолетнего стажа вождения, он работает в автосервисе, знает, как устроен автомобиль. Он отметил, что такой стиль вождения может сэкономить до 30% топлива.
Первым делом нужно понять, что наиболее оптимальный крутящий момент двигателя — это 2 000 - 2 500 оборотов. В этом диапазоне двигатель чувствует себя прекрасно, никакого перегруза и никакой езды в натяг (когда на все механизмы приходится колоссальная нагрузка). Двигатель должен работать в своём оптимальном режиме. Следует избегать резких разгонов и резких торможений: всё делать плавно. Переключение передач должно приходиться примерно в этом же диапазоне.
Станислав отметил, что долго прогревать машину не следует, так как на холостых оборотах расход достаточно велик, а современные автомобили в долгом прогреве не нуждаются. Подробнее о прогреве двигателя можно узнать в нашем материале. Как только обороты двигателя стабилизируются — можно смело начинать движение. Едем спокойно, сильной нагрузки на двигатель не даём, ждем, пока отметка приблизится к рабочей температуре.
Нужно знать крейсерскую скорость (скорость с наименьшим показателем расхода топлива) своего автомобиля. Некоторые утверждают, что это 90 — 100 км/час, но это не так. Во всяком случае, не у всех. У каждого автомобиля своя крейсерская скорость. К примеру, у LADA Priora c 98-сильным двигателем крейсерская скорость составляет примерно 110 км/час, при этом, средний расход топлива при такой скорости — 5,5 км/час. Это выдержка экономичного стиля езды.
Наш автоэксперт рассказал, что резкие разгоны и дальнейшее отпускание педали газа для езды накатом — не лучший вариант. Всё-таки плавные ускорения более экономично сказываются на работе двигателя.
Кроме выдержки такого стиля езды необходимо поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии. Следить за давлением в шинах (у каждого типа и размера колёс свои параметры). Каждый год нужно ездить на сход-развал, ибо езда по нашим дорогам быстро «меняет» углы установки колёс. Также нужно следить за расходниками, вовремя их менять: свечи, масло, фильтры. Для опытных автомобилистов эти советы могут быть не в новинку, но начинающим — они необходимы, - подытожил Станислав.
Ранее автоэксперт рассказывал, реально ли купить автомобиль за 30 000 рублей.
Комментариев пока нет! Будь первым!