Такие автомобили в основном берут студенты, начинающие автомобилисты и те, кому нужна рабочая лошадка «на убой»

Нам удалось побеседовать со слесарем по ремонту автомобилей Станиславом, он работает в этой теме уже достаточно давно, повидал много «вёдер» и вполне себе хороших авто. Постепенно мы будем отписывать материалы, которые выберем из нашей беседы, там много интересного. В первую очередь, мы решили затронуть тему минимальной стоимости машины. Единственное условие — чтобы ехала. Примерно, тысяч за 30.

Как утверждает Стас, найти такой автомобиль в нашем бюджете можно. Даже, можно сказать, совсем не трудно. Вложиться в любом случае придется. Основной минус нашего бюджета — большой возраст и пробег авто, плохое внешнее состояние машины. В основном, это ржавые, подкрашенные и уставшие авто с просиженными «сидушками». Про комфорт в этом ценовом сегменте можно даже и не думать. А вот по технической части встречаются довольно интересные варианты. Лучше всего присмотреться к отечественной «классике», например, «шестерка», «пятерка» или «семерка». Самое главное в этом деле — найти автомобиль с максимально живым железом, речь идет о кузове. Если даже краска везде треснута, есть ржавчина — уделите внимание хотя бы геометрии кузова. Есть 90-процентная вероятность, что автомобиль такого возраста битый. Если есть какие-то проблемы с коробкой, двигателем — всё лечится очень просто, все запчасти и даже агрегаты есть на разборках в рабочем состоянии. Например, двигатель на «шестерку» можно найти за 7 000 рублей, коробку передач на «классику» - в пределах 5 000 рублей.

Обязательно нужно проверить состояние днища, в водительской части оно может быть в плохом состоянии. Иногда его попросту может и не быть. Различные мелочи вроде подвески тоже не берем в счет, починить её можем и самим, хоть во дворе, хоть на трассе. Нам же нужен максимально дешевый вариант.

Покупка такого автомобиля — дело удачи. Только вот не факт, что такой автомобиль проживет долго. У любой вещи есть свой «срок годности». Если старенькие иномарки ещё спокойно бегают, то отечественные автомобили их возраста потихоньку уходят в утиль. Это неизбежно.

Станислав рассказа, что однажды он и сам купил себе «пятерку» с двигателем 1,5 литров за 25 000 рублей. Покупал квартиру, свою «Киа Рио» он продал — деньги нужны были на взнос первоначальный. Но в его случае без машины нельзя. Купил машину 1998 года выпуска, битую. С виду — на тройку с минусом, зато проездила полтора года. Вложил он примерно 10 000 рублей. Главная проблема — на ходу воздух в салон задувал. Ну, расход ещё высокий был по городу. В целом, Стас советует не покупать автомобиль за такие деньги, подкопить ещё, скажем, тысяч 20. В таком случае поле выбора будет выше, состояние автомобилей будет лучше, меньше шансов наткнуться на битую машину.

Отметим, что эта информация не для профессионалов, не для тех, кто уже достаточно много понимает в автомобилях, а для сомневающихся в выборе новичков.

Ранее мы рассказывали: какой автомобиль купить в бюджете до 200 000 рублей.