А главный полицейский следователь страны видит это выходом из сложившейся ситуации

28 июля 2014. Ремонт дорог в Кирове. Главный полицейский следователь страны, Александр Савенков предложил сажать за разбитые дороги. Он уверен, что ситуация в стране в этом вопросе настолько плоха, что дальше тянуть некуда. Единственным выходом из ситуации он видит уголовное наказание за халатное строительство и содержание автомобильных дорог.

«По статистическим сведениям, каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог. Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», - отмечает Александр Савенков.

С таким предложением согласны не все представители кировской власти и простые жители города.

Дмитрий Русских, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Сначала нужно понять причину, почему у нас все так плохо с дорогами. Посадить-это самое простое решение. Причинами может быть недостаточное финансирование, неполный контроль над организациями, которые непосредственно выполняют ремонт дорог. Коррупция также иногда присутствует. А если так сажать, то весь департамент финансов и губернатора можно посадить, так как просто нет возможности профинансировать эту сферу больше. Тут наверное спрашивать больше нужно с тех, кто делает дороги. Спрашивать с них, почему некоторые выполняют ремонт так, что весной дороги разваливаются. Здесь нужно очень тщательно разбираться, ведь причин того, что у нас плохие дороги много. Люди гибнут на дорогах тысячами, безусловно необходимо задаться вопросом: почему мы столько лет уничтожаем своих людей.


Только важное! Life.gorodkirov.ru


Багир Шарифов, предприниматель:
— Заявление такого рода от главного следователя страны в своем деле, это либо популизм, что прискорбно для профессионала, либо крик отчаяние, поскольку он же является пользователем дорог. Все понимают, что дьявол в деталях, а именно они не раскрыты. У нас часто получается - хотели как лучше, получили как всегда. Безусловно, сам факт персональный, а не коллегиальной ответственности должен быть существенно повышен, причем в области строительства в целом как дорог, так и жилья, объектов промышленного назначения. Но в первую очередь должна быть выстроена система контроля качества, как производства дорожного полотна, так и технологии его укладки. Мы можем упечь за решетку виновника на всю жизнь, насчитать ему миллиардные ущербы, как завещал ДАМ, и что это решит? Я публично обращался в Общественную палату с предложением реализовать механизмы контроля дорожных работ, к прежнему секретарю Тахиру Мамедову и нынешнему, но воз и ныне там.

Денис Репин, велосипедист:
— Я считаю это слишком жёсткая мера, она оправдана только в том случае, если следствием будет установлено, что некачественный ремонт дороги повлёк за собой гибель людей. Тут надо придумать наоборот, чтобы за качественный ремонт премии давали. Например, устроить соревнования между регионами, районами, участками и так далее. Сколько лет какой участок дольше без ремонта продержится, те ответственные чиновники и строители больше премий и получат. Голову надо включать, ведь на дворе 21 век, есть технологии, которые позволяют делать гораздо долговечнее, а получается как обычно - на 1-2 сезона.

Фото: mosaica.ru