На рассмотрение Госдумы внесены поправки в Закон «Об охране здоровья»

На рассмотрение Госдумы внесены поправки в Закон «Об охране здоровья», которые в случае принятия обяжут сотрудников ГИБДД, пожарных и милиционеров оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, не дожидаясь прибытия Скорой помощи. Что думают по этому поводу кировские специалисты?

В пресс-службе ГИБДД рассказали, что такое нововведение пойдет на благо, но только в том случае, если будет соответствующим образом проведена подготовка людей, оказывающих помощь:
- Речь идет не только о содержании подготовительных занятий, но и об их системности. По идее, курс медицинской подготовки выслушивает и каждый кандидат в водители, но со стажем в 3, 5, 10 и более лет эти знания забываются. Кроме того, должен быть более жесткий подход в проверке этих знаний. Ведь если будет решено их применять на практике, если представителей ГИБДД обяжут это делать, то от их грамотных действий будет зависеть жизнь пострадавшего.

Как отмечают специалисты, сейчас в России почти треть погибших в ДТП умирают из-за того, что им не оказали вовремя первую медицинскую помощь. Именно поэтому возможному нововведению так рады представители кировской «скорой». Владимир Возженников, заместитель главного врача Скорой помощи:
- Я явный сторонник таких изменений. Все дело в том, что в условиях тяжелых ДТП промедление смерти подобно. Крупные ДТП обычно происходят на федеральных трассах. Очень часто первыми на месте аварии оказываются именно сотрудники ГИБДД, пожарные и спасатели. Не нужно путать помощь врачебную и первую медицинскую, которую может оказать и не врач. К первой медицинской помощи, к примеру, относится тщательнейшее по осторожности извлечение пострадавшего из транспортного средства, тушение горящей на нем одежды... И, естественно, чем раньше эти действия будут предприняты, тем меньше у пострадавшего будет осложнений и больше шансов выжить.
К примеру, за границей оказанная первая помощь соответствует уровню наших врачебных бригад: там стражи порядка на дорогах и капельницу могут поставить, и применить первые меры реанимации...

По мнению Владимира Александровича, чтобы ввести подобную практику у нас необходимы и денежные затраты: кроме более тщательного обучения сотрудникам ГИБДД потребуется и оснащение для оказания первой помощи, а это могут быть носилки, средства для перевязки на 5-6 человек и другие.

Однако не все специалисты высказывают положительные мнения и дают оптимистичные прогнозы на введение этой меры на российских дорогах. Информационный портал «ГАИ РУ» приводит в пример мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина:
- Многие водители не станут помогать пострадавшим в аварии хотя бы потому, что побоятся сделать это неправильно и стать виновными в оказании неквалифицированной помощи, что грозит им уголовным делом.