В администрацию города поступило предложение об изменении движения 14 маршрута троллейбуса

28 апреля 2014. Общественный транспорт в Кирове. К осени 2014 года должна быть разработана новая схема движения общественного транспорта в Кирове. Для этого специалисты проведут исследование всех маршрутов городских автобусов и троллейбусов и сделают опрос населения.

Пользователем «Живого журнала» transport 43 предложено несколько реорганизовать транспортную систему в части движения 14 троллейбуса.

Маршрут 14 троллейбуса считается неэффективным в связи с тем, что он копирует маршрут 8 троллейбуса, интервал его движения довольно высокий, по выходным он не ездит вообще, а пассажиропоток довольно низкий.

— Троллейбусная сеть в районе Ипподрома (по улицам Конева, Солнечной, Юровской, пр. Строителей) используется не на полную мощность.
По данным улицам движется только один троллейбусный маршрут номер 14
Маршрут пролегает только в одну сторону, контактная сеть на встречной полосе не задействована в регулярном маршрутном движении.
Разворотное кольцо у Ипподрома не используется в маршрутном движении вообще. Устойчивого пассажиропотока на этом отрезке он не имеет, на остальном отрезке (почти 95% процентов маршрута) полностью дублирует 8 троллейбусный маршрут.

Подобное предложение было изучено специалистами ОАО «Кировское автотранспортное предприятие» и свои варианты в разрабатываемую схему движения общественного транспорта были предложены администрации города.

Евгений Катаев, директор ОАО «Кировское автотранспортное предприятие»:
— По 14 маршруту мы делали предложения в администрацию города, но пока от них никакого ответа нам не поступало. Троллейбус действительно дублирует 8 маршрут, но эта схема движения разрабатывалась с учетом развития микрорайона, его застройки в районе улицы Строителей. Но в связи с тем, что строительство там идет неактивно, маршрут стал неэффективным.

Евгений Владимирович сообщил, что предложения администрации были даны различные, например, такие как сделать 14 маршрут только утром и вечером, в связи с тем, что днем троллейбусы ездят пустыми. Но администрация города Кирова никаких ответных предложений и указаний пока не давала.

Пользователем «Живого журнала» предложено создать вместо 6 и 14 маршрутов кольцевой маршрут с примерной конечной остановкой на перекрестке улиц Строителей и Московской. Предлагается кольцо сделать следующим: Строителей - Юровской - Солнечная - Конева - Воровского - (поворот через перекресток с Красноармейской у гостиницы «Вятка») - Октябрьский проспект - Московская - Строителей.

6 маршрут троллейбуса также считается неэффективным. Его схема движения была изменена в декабре 2013 года и теперь он во многом копирует 8 и 3 маршруты троллейбусов и также ездит с небольшим числом пассажиров.

К слову, движение 6 маршрута троллейбуса было изменено в связи с тем, что ГИБДД запретило поворот налево с улицы Ломоносова на улицу Менделеева. Тем не менее, автобус 26 маршрута сейчас совершает подобный маневр.

Евгений Катаев по этому поводу сказал, что «автобусу повернуть легче, нежели троллейбусу, и водителям удается совершить этот поворот, не нарушая правил дорожного движения. По поводу изменения маршрута 26 автобуса на этом участке движения, от ГИБДД никаких предписаний не поступало».

В городской администрации уточнили, что троллейбус привязан к контактной сети, в связи с чем появляются сложности в маневрировании.

Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова:
— Габариты троллейбуса слегка превышают габариты автобуса, что вызывает определенные сложности при прохождении перекрестка улиц Московской и Ломоносова. Более того, троллейбус «привязан» к контактной сети, что также ограничивает его в маневрах. Автобус же более манёврен, особенно если говорить об автобусах небольшой пассажирской загруженности.

Кстати, ранее автобус № 26 при движении со стороны завода «Авитек» делал крюк по улицам Кольцова, проспекту Строителей и Московской, но через некоторое время маршрут был возвращен на прежние улицы.

Фото: mosfont.ru