Соответствующий законопроект был предложен ещё в 2017 году, всех водителей хотели делить на две категории: профессионалы и любители
В 2017 году Минтранс планировал поделить водителей на две группы: профессионалы и любители. Главная мысль законопроекта в том, что любителям процесс получения прав должен упроститься, а вот профессионалам напротив, ужесточиться. Также профессионалы обязались бы раз в 5 лет подтверждать квалификацию. Вторая категория автомобилистов (профессионалы) - это те, кто планирует зарабатывать деньги «за рулем». Большая часть ведомств высказалась против предложенного законопроекта.
Минэкономразвития также высказался против этой инициативы. В ходе разработки законопроекта, Минтранс не пояснил, кто будет составлять и утверждать новые программы для обучения. Скорее всего, автошколам пришлось бы менять оборудование и получать новую лицензию. Этот законопроект должен был минимизировать количество аварий с участием грузовых автомобилей и автобусов. В законопроекте написано, что на профессионалов необязательно учиться желающим ездить на армейском грузовом автомобиле, машине МЧС и прочих спецслужб, - сообщает «РГ».
В Минэкономразвития отметили, что для профессионалов законопроект предусматривает лишь квалификационный экзамен на водительское удостоверение. Можно предположить, что это будет лишь формальное исполнение требований законодательства, качество подготовки водителей не вырастет. По принятию такого законопроекта, сразу появились бы недобросовестные компании, которые могли бы заниматься продажей «профессиональных свидетельств».
Ранее мы сообщали, что книжка ПДД станет толще, туда впишут новые транспортные средства.