Начиная с мая движение по мосту будет полностью запрещено

Судьба Старого моста наконец-то решена. Администрация города приняла решение о полном закрытии моста для движения транспорта с мая, и о частичном — в ночное время — с конца марта.

Как сообщает пресс-служба Администрации, на сегодняшний день минимальный объем контраварийных работ, который мог быть выполнен без закрытия моста, практически закончен. Чтобы восстановить полную несущую способность моста, возобновить на нем движение транспорта, необходимо перейти к капитальному ремонту, которое невозможно без закрытия для движения пешеходов и автотранспорта и возможен только в теплое время года.

Администрация города предложила Мостоотряду №46, занимающемуся капитальным ремонтом моста, выполнить максимальный объем работ без закрытия сооружения, перейдя на ночной режим работы. В ближайшее время, мост начнут перекрывать каждую ночь. Дата полного прекращения движения по мосту будет определена с учетом того, как пойдет работа у Мостоотряда в ночное время, однако, точно известно, что это будет не позднее мая и продлится около 4 месяцев. Точно известно, что вновь ездить по старому мосту автомобилисты смогут еще до наступления зимы.

Один из самых сложных вопросов при закрытии движения по старому мосту, - это необходимость обеспечить движение общественного транспорта. Пересадка пассажиров, которые едут на работу в Киров из заречной части города неизбежна. В Администрации города уверяют, что будут предприняты все меры, чтобы позволить людям не переплачивать. Другой острейший вопрос – обеспечение движения транспортного потока города, ведущего к новому мосту. Уже сейчас разработан проект расширения улицы Дзерджинского в районе улицы Луганской, - самого напряженного участка транспортной магистрали, ведущей к новому мосту. Эти работы будут закончены к моменту закрытия Старого моста.

«Часто приходится слышать такие реплики, что администрация бездействует или затягивает процесс реконструкции моста, однако, это свидетельствует только о некомпетентности тех, кто высказывает такие мнения, - считают в Администрации города. - Наш мост – сложное и уникальное сооружение в России. Конструкция моста такова, что его полноценный ремонт невозможен без закрытия движения. Над разработкой проекта ремонта моста работали лучшие проектировщики России. То, что до настоящего времени ремонтные работы и движение по мосту, хотя и ограниченное, осуществляется одновременно, - это результат творческого подхода проектировщиков, мостостроителей. Администрация города прекрасно понимает, какой негативный социальный эффект создаст закрытие моста, но у нас, уважаемые кировчане, есть выбор: либо лишится совсем нашего моста, как коммуникации, связывающей заречную часть с городом; либо потерпеть временные неудобства и получить обновленный мост».

Напомним, что Старый мост, длиной в 513 метров, был построен в 1962 году и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. В последнее время, вследствие давности постройки и ухудшения технического состояния, встал вопрос о его дальнейшей эксплуатации. В 2006 году было проведено обследование моста через реку Вятку с целью оценки технического состояния. Московские специалисты из "РосдорНИИ" провели экспертизу моста и сделали заключение о том, что мост находится в аварийном состоянии и безотлагательно требует капитального ремонта.