При ремонте дорог можно применять б/у асфальт

С 1 июня на дорогах России начнутся дорожные эксперименты и речь ведется не просто о новом ремонтном сезоне. 1 июня 2018 года в силу вступает дорожный стандрт (пока пилотный), который позволяет при ремонте дорог использовать асфальтовую крошку из снятого ранее с дорог асфальта. То есть, отслужившего своё. Предварительный национальный стандарт будет действовать год - с 1 июня 2018 по 1 июня 2019 года. Если применение новых технологий пройдёт успешно, то стандарт будет утверждён на постоянное время.

Как отмечают в Росавтодоре, применение вторичного асфальтобетона и сейчас применяется, но для устройства нижней части дорожной одежды. Новый стандарт позволяет устилать им поверхность дорог. На дорогах со слабой интенсивностью движения можно будет применять в составе асфальтобетонной смеси до 20% крошки из старого асфальта, на малоинтенсивных дорогах — без ограничений.

Что касается ремонта дорог в Кирове, то, как выяснилось в ходе заседания рабочей группы в общественной палате, контракты с «Вятавтодором» и «ГДМС», выигравшими торги, пока не подписаны. Когда документы будут должным образом оформлены, тогда и можно будет говорить о ремонте. Ранее, в городской администрации говорили, что ремонт дорог в Кирове начнется в апреле с подготовительных работ. Укладка же нового асфальта должна будет начаться в мае текущего года. Планируется, что ремонт 82 участков в рамках двух контрактов будет завершен уже к 1 сентября. Такие сроки, разумеется, вызывают сомнения, если учитывать опыт прошлых лет.