Что думают об этой опасности кировские специалисты?

На днях была озвучена страшная статистика аварий с участием машин, оборудованных правым рулем. Согласно цифрам, ДТП с жертвами с участием «праворучек» случаются в два раза чаще, чем с машинами, руль у которых находится слева. Мы решили узнать, что думают по этому поводу специалисты из Кирова, а также сами владельцы праворульных автомобилей.

Директор отраслевого департамента Минпромторга России Алексей Рахманов в своем выступлении привел такие цифры:
- Задумайтесь, на 10 000 машин аварийность с жертвами у праворульных по сравнению с леворульными выше в два раза: 101,5 и 57 ДТП соответственно. Цена вопроса: 3 200 погибших и 30 545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров «праворучек», за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато.

К сожалению, мы не сможем сравнить федеральные данные с кировскими цифрами: такая статистика у нас не ведется. Однако сотрудники кировской ГИБДД не раз высказывали свое мнение в защиту этих машин:
- Мы не можем сказать, что они чем-то хуже или опаснее привычных нам леворульных. Да, при эксплуатации машины владелец может испытывать неудобства, все-таки у нас правостороннее движение. Но никакого всплеска ДТП из-за этого мы не наблюдаем.

Мы также обратились к инструктору по вождению одной из кировских автошкол. Рассказывает Андрей Клековкин:
- Если водитель праворульной машины ездит осторожно и спокойно, учитывая особенности своего автомобиля, то никогда никаких проблем у него не возникнет. Сложность состоит в том, что при обгоне водители таких машин вынуждены смотреть в левое зеркало, что может быть не совсем удобно. Но многие для того, чтобы этого неудобства избежать, ставят еще одно дополнительное зеркало на крыло автомобиля. Если водитель, управляя праворульной машиной будет осознавать, что он не как все (потому что «леворуким» на дороге все видно лучше), и будет аккуратен, то любых проблем можно избежать.

А вот мнение автолюбителя. По словам Анны, она ни за что на свете не променяет свой любимый автомобиль на леворульный:
- Я не согласна, что такие машины опасны. Никаких неудобств при управлении машиной я не испытываю. Я пробовала ездить и на левом, и на правом руле: для меня даже отличия между ними нет. Соглашусь, что это дело привычки. Но привыкаешь очень быстро. А то, что многие брюзжат по поводу, что такие машины опасны... Все это мне напоминает разговоры как в детстве: «Моя игрушка лучше!»

Напомним, что компания против «правого руля» ведется несколько лет. Инициатором запрета ввоза в страну автомобилей такой конструкции выступил бывший начальник ГИБДД России Владимир Федоров. Аргументируя свою позицию, он заявил, что «Россия не должна быть помойкой Японии, а праворульный автомобиль предназначен только для езды по левой полосе дороги».