В связи с ликвидацией 2-х таможенных постов во Владивостоке, на границе скопилось несколько десятков тысяч автомобилей

Стоимость подержанных иномарок, в ближайшее время, может резко возрасти. Об этом сообщают сразу несколько федеральных информагентств.
Дело в том, что 1 апреля 2 таможенных поста во Владивостоке - Владивостокский автотранспортный и Владивостокский центральный - были ликвидированы, а на оставшихся скопились огромные очереди.
Сами таможенники ссылаются на оптимизацию оформления товаров, борьбу с "серыми" схемами ввоза автомобилей и коррупцией. Намерения, конечно, благие, но ими нередко, вымощена дорога в тупиковом направлении...

И впрямь, результаты оказались прямо противоположными самой идее. Только за первые 2 недели апреля на оставшихся пунктах скопилось 10 000 иномарок, ожидающих оформления, а на рейде встали несколько кораблей, груженных машинами. Суда не могут зайти в торговый порт — там просто нет места. Автодилеры тут же заявили о том, что терпят огромные убытки. По словам предпринимателей, каждые сутки простоя судна-автомобилевоза на рейде обходятся примерно в 17 тысяч долларов. Хранение автомобиля на таможенной стоянке в два раза дороже, чем парковка на стоянке в городе. Естественно, что собственные незапланированные расходы дилеры тут же попытались переложить на плечи покупателей. За последние дни машины подорожали в среднем на 500-600 долларов. И эта цифра, по прогнозам специалистов, будет только расти. Все автомобильные рынки страны «замерли» в ожидании — как разрешится данная ситуация, никто не знает.

Впрочем, для тех, кто заинтересован в покупке японского автомобиля с правым рулем, по мнению кировских таможенников есть хоть и слабая, но альтернатива:

- Теоретически можно пригнать машину из Владивостока и растамаживать ее здесь, но на практике... Есть очень много проблем с документацией и прочим, - говорит Сергей Волков, сотрудник кировской таможенной службы. - К тому же в Киров есть смысл привозить только большую партию машин, пригонять их «поштучно» - нерентабельно.