Изменения коснутся не только кировских автомобилистов, но и мотоциклистов

На ближайшем заседании законодательного собрания Кировской области на повестку будет вынесен законопроект, предусматривающий увеличение ставки по транспортному налогу в регионе. Из документа следует, что подорожание касается несколько категорий автомобилей, в том числе и тех, которые используют региональные и муниципальные чиновники.

Инициаторы законопроекта ссылаются на то, что последний раз ставка по транспортному налогу повышалась в 2011 году и в настоящее время для автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил в Кировской области она едва ли не самая низкая среди регионов Поволжья. Ниже только в Мордовии.

Правда, увеличение касается не только категории автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадей, которое планируется с 44 до 50 рублей, но и для машин с мотором от 200 до 250 лошадей с 60 до 75 рублей, а так же с двигателями, обладающими мощностью выше 250 лошадиных сил - со 120 рублей до 150 рублей.

То есть, за ту же Toyota Camry с двигателем 2,5 литра, купленную для городских чиновников и в Афанасьевский район вместо 7904 рублей транспортного налога с 1 января 2018 года придется платить 9050 рублей. За более мощную Camry с двигателем V6, которую, кстати, купил гараж Правительства Кировской области, налог возрастёт с 14940 рублей до 18675 тысяч рублей за год. Разумеется, эти ставки будут применены в случае одобрения законопроекта, но сомневаться в том, что депутаты пойдут против Минфина Кировской области не приходится.

Под повышение транспортного налога попадёт и часть мотоциклистов, которые, не смотря на редкую эксплуатацию техники из-за климата, платят за нее, словно ездят круглый год.

Ставки увеличивают для мотоциклов с мощностью двигателя от 45 до 100 лошадиных сил с 20 до 30 рублей. Так же налог вырастет и для тех, в чьём распоряжении более мощные мотоциклы с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок». Ставка вырастет в 2 раза с 25 до 50 рублей. То есть, в принципе, изменения коснутся всех обладателей мотоциклов с объёмом двигателя от 400 кубических сантиметров и выше иностранного производства, за исключением некоторых моделей.

В финансово-экономическом заключении законопроекта говорится, что в Кировской области всего 6% автомобилей имеют двигатель с мощностью свыше 150 лошадиных сил. Если говорить про абсолютные значения - 22 тысячи 384 машины или 234 миллиона рублей налогов. Это при том, что общий объём транспортного налога планируется в размере 1 миллиарда, 45 миллионов рублей за 2016 год.

То, есть, грубо говоря, 6% автомобилистов составляют 1/5 поступлений в бюджет Кировской области по категории «транспортный налог». За счет увеличения налоговой ставки в 2018 году планируется дополнительно собрать денег в бюджет с кировчан на 3,5 миллиона рублей больше, а в 2019 - на 46 миллионов рублей больше той суммы, которая заложена по итогу 2016 года.